История русского народа – неповторимая, особенная, самобытная. Каждый уважающий себя гражданин должен знать, как тысячелетиями наши предки формировали государственность, отстаивали свою независимость, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык. Все эти знания должны закладываться в детстве и формироваться на протяжении всей жизни.
Мое учительское предназначение в том, чтобы учить детей всему тому, что знаю о своем предмете сам, ничего не искажая, не скрывая и не замалчивая, и в том, чтобы постоянно учиться самому.
Передавая свои умения и опыт детям, учу их трудиться, отстаивать собственное мнение, стараюсь формировать у них открытое, свободное, системное мышление, обеспечивающее единство знаний, ценностей и способности человека действовать.
Стремлюсь никогда не ставить себя выше ученика, потому что понимаю, что сам далек от совершенства. К тому же, как известно, догмы, навязываемые человеку, не всегда принимаются как должно. Знания же, добытые самим учеником, для него ценнее и важнее.
Неотъемлемой частью моей педагогической философии стали слова выдающегося педагога В.А.Сухомлинского, который предостерегал нас, учителей: «Будьте осмотрительны, чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы… Слово щадит и оберегает душу подростка только тогда, когда оно правдивое, идет от души воспитателя, когда в нем нет фальши, предубежденности, желания «распечь», «пробрать»… Слово педагога должно прежде всего успокаивать. Каждое слово, звучащее в стенах школы, должно быть продуманным, мудрым, целеустремленным, полновесным…».
Алексей ЛАРИН, учитель истории Радогощской СШ, учитель года Брянской области-2005
Комментарии