search
main
0

Мудрая индивидуальность. «Сценарии воспитательных мероприятий», «Профориентационная работа», «Организация сотрудничества с родителями». Мнение эксперта

В номинации «Сценарии воспитательных мероприятий» было много ярких авторов. Однако лучшие из них знали – для успешного выступления на конкурсе мало придумать увлекательный сценарий, мало реализовать его на практике и напечатать текст в Word. Надо еще представить свой материал в выгодном свете. Так, чтобы читатель легко и быстро разобрался, что ему предлагают. Лидия Владимировна Иванцова, учитель начальных классов из села Исаклы Самарской области, свою работу – классный час «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье (Генрих Гейне)» – оформила в форме технологической карты, украсив ее фотоматериалами и схемами. Работа от этого явно выиграла, хотя главная ценность представленного материала была, разумеется, не в форме, а в содержании.

Содержателен и сценарий под названием «Незабвенный милый образ». «Как бы ни был современен наш мир, как бы технический прогресс ни влиял на развитие общества, вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества», – считает Наталья Владимировна Ганненко, учитель математики школы №50 города Абаза Республики Хакасия. И продолжает словами писателя Ю.Я. Яковлева: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери». По статистике, каждую секунду на нашей планете рождаются три маленьких человека. А вместе с ними на свет появляются три новые мамы…Всегда интересен опыт коллег, которые работают в не совсем обычных условиях. В номинации «Профориентационная работа» представлен проект Оксаны Владимировны Крючковой «Я и мир профессий» для второклассников с тяжелыми нарушениями речи (специальная коррекционная общеобразовательная школа №10 Рязани).Педагог отмечает, что детям с тяжелыми нарушениями речи очень трудно фантазировать, какими они будут. У них отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, речь), существуют отклонения в эмоционально-волевой сфере, им присущи нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе и т. д. Поэтому так важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению.Оксана Владимировна предлагает младшим школьникам с нарушением речи получать информацию о мире профессий через игровую деятельность, что позволяет на первом этапе осуществить первичный профессиональный выбор. «Не рано ли?» – первая реакция читателя. Видимо, предугадывая такой вопрос, автор отвечает: «Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени. Поэтому важно начинать проводить работу в школе, и тем более с детьми с нарушением речи, направленную на профессиональное самоопределение, уже в младшем школьном возрасте». В номинации «Организация сотрудничества с родителями» авторы присланных материалов едины в том, что «принципы построения воспитательной работы школы должны совпадать с принципами семейного воспитания, потому что только в единстве требований, целей и задач можно достичь желаемого результата». Цитата взята из работы Ольги Петровны Ивановой, учителя русского языка и литературы средней школы №12 города Абакана Республики Хакасия (материал опубликован в этом выпуске «Методической кухни»). На родительском собрании «Вместе весело шагать…» педагог вместе с родителями пытается разобраться в трудностях адаптации пятиклассников к школе и путях их преодоления. Ольга Петровна приводит статистику из книги «О подростках» А.И.Краковского: «В период обучения в 5-м классе упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4-м классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками и в 5 раз чаще – своеволие; наконец, в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков». Учитель дает родителям практические советы для общения с детьми, для постепенной выработки у ребенка позитивных качеств, способностей к постоянной самооценке и т. д.Лучшие работы конкурса для классных руководителей «Мудрая сова» будут опубликованы на страницах «Учительской газеты», и уважаемые читатели будут иметь возможность ознакомиться с наработками своих коллег. Кто-то возьмет на вооружение, кто-то поспорит с идеями, принципами, убеждениями конкурсантов. В этом нет ничего страшного и странного, одна из задач конкурса – обмен мнениями. Вот только идеи, как и методические разработки, присланные на конкурс, должны быть свои. Некоторые участники как будто еще не слышали про замечательную программу «Антиплагиат», которая за несколько десятков секунд может рассказать, что данный сценарий уже существует на просторах Интернета, причем почему-то подписанный другим автором… Ссылки на разные источники разрешены и даже приветствуются! Многие авторы называют используемую литературу и ее авторов, но при этом фокусируют внимание на индивидуальности и оригинальности своей собственной разработки. А найти и показать собственную индивидуальность – главная мудрость «Мудрой совы».​Евгений ВИРЯЧЕВ, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры средней школы №7 Вологды, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте