Сегодня любой может найти в Интернете статьи по образовательной тематике, подборки методических советов, в социальных сетях открыто множество тематических групп… Учителя таких ресурсов тоже знают немало, но зачастую времени и сил на все это богатство не хватает – у кого-то непрерывное повышение квалификации проходит в формате обсуждения сложных профессиональных случаев с коллегами на перемене. Но ведь требования к учителям год от года растут… Где же подпитаться новыми идеями и получить новые знания? В этом году московские педагоги получили уникальную возможность. Специально для них был воплощен в жизнь проект Департамента образования города Москвы «Университетская среда для учителей».
В проекте ДОгМ участвуют и несколько столичных вузов. Среди них – Московский педагогический государственный университет. Наталья Кодола, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций МПГУ, которая в рамках проекта провела мастер-класс «Школьные медиа – время стенгазет прошло? Креативные практики создания текста для школьных СМИ», считает, что сам проект в целом – дело крайне важное и полезное: «Долгое время у учителей не было такой неформальной бесплатной возможности повысить квалификацию. Для учеников были «Университетские субботы», и многие учителя приходили с ними к нам в МПГУ. Ведь на самом деле где, как не в профильном педагогическом вузе, получить дополнительные знания? Для преподавателей это еще и очень хорошая возможность пообщаться с коллегами, поделиться опытом. После мастер-класса мы обменялись контактами».Педагог частной школы «Феникс» и руководитель методического объединения учителей начальных классов Нина Астапова коллегу полностью поддерживает: «Для меня, учителя начальных классов, проект «Университетская среда для учителей» очень важен. Встречи и неформальное общение с преподавателями высшей школы расширяют границы. МПГУ гостеприимно принял нас, учителей, в свое историческое пространство. Это настоящий подарок! Уже первые занятия профессионально и смело погрузили нас в вопросы медиабезопасности, профилактики угроз в интернет-пространстве, настроили на поиск новых идей для создания и развития школьных медиа, а главное – поддержали нас в мысли о том, что вместе мы сила!»В МПГУ в рамках проекта уже прошли 42 встречи, причем не только на тему медиабезопасности и не только в формате мастер-классов. Это были семинары, квесты, лекции… Всего их посетили порядка двух тысяч человек. Какие же темы оказались наиболее интересными для педагогов?Во-первых, это, конечно же, все, что связано с современными технологиями. В МПГУ решили провести сразу несколько занятий по программированию, ведь сегодня азы этой науки осваивают уже в начальной школе наряду с чтением, письмом и счетом, а педагогу отставать не годится… Участников занятий не только ознакомили с началами программирования, с ними ведущие курса поделились и комплектом свободно распространяемого программного обеспечения и методических материалов, позволяющих провести курс «Алгоритмика для дошкольников и младшеклассников». А чтобы занятия были не только теоретически глубокими, но и по-настоящему интересными, можно дополнить их игрой-практикумом «Алгоритмика». Всего два часа игрового времени, и вся теория разложена по полочкам!В рамках «Университетских сред» в МПГУ уделили также внимание шахматам, географии и астрономии. Как вам такая тема – «Астрономия в школе: возможности для дополнительного образования»? Звучит, конечно, классически, но для предмета, который лишь два года назад вернулся в школы, в самый раз, тем более что современные подходы и свой опыт педагоги, преподающие сегодня в школах астрономию, обсуждали целых два дня… Тема «География в телефоне» пришлась по вкусу многим географам, и они уверены – симбиоз науки о земле и современных технологий школьники оценят по достоинству. А педагогам дошкольного образования предложили к обсуждению такую тему: как вводить в школьный курс знания о современных профессиях? Скажете, слишком ранняя профилизация? А мы не согласимся. Самое время!Что же можно сказать о проекте «Университетская среда для учителей» в целом? И что говорят те, кто приходит на его мероприятия в МПГУ? Учителя уверены: такие проекты сегодня очень нужны, они позволяют не только получить новые знания, но и представление о том, куда движется образование и мир в целом… А мы, преподаватели МПГУ, уверены: если учитель задумывается о будущем, то он и сам помогает образованию и миру стремиться в будущее.
Комментарии