search
main
0

МПГУ: новые формы исторического образования, которые вводятся в школе, являются серьезным вызовом для учителей

В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошло обучение педагогов по программам повышения квалификации «Преподавание истории в основной школе по единым учебникам» и «Преподавание курса «История нашего края» в 5–7-х классах». Об этом сообщили в пресс-службе Минпросвещения России.

Фото: пресс-служба МПГУ

Повышение квалификации проходило в очном и дистанционном форматах. В обучении приняли участие 3 106 слушателей из всех российских регионов – это руководители и специалисты региональных институтов развития образования, преподаватели, участвующие в реализации дополнительных профессиональных образовательных программ для учителей истории.

Педагоги изучили новые концептуальные, мировоззренческие, содержательные и методические аспекты преподавания истории России, всеобщей истории и истории региона.

Как отметил ректор МПГУ, академик РАО Алексей Лубков, на курсах удалось сформировать единое системное комплексное представление о государственной политике в сфере исторического образования, о содержании и методике преподавания истории, истории России, всеобщей истории в 5–9-х классах и истории нашего края в 5–7-х классах. По его словам, в образовательной программе приняли участие известные российские ученые, историки, методисты, преподаватели истории, представители ведущих российских вузов. Стоит добавить, что экспертами обучающей программы выступили представители Минпросвещения России, ведущие специалисты в области исторической политики и просвещения, авторы новых единых учебников истории.

Владимир Шаповалов, куратор курсов повышения квалификации для преподавателей истории, профессор Института истории и политики МПГУ:

– В связи с выходом нового единого учебника истории под общей редакцией Владимира Мединского и Анатолия Торкунова, по заданию Министерства просвещения РФ Московским педагогическим государственным университетом были проведены курсы повышения квалификации для преподавателей истории.

Новая парадигма исторического знания и новые формы исторического образования, которые сейчас вводятся в школе, являются серьезным вызовом для учителей, требуют значительного переосмысления исторического материала. Что и было сделано в рамках курсов.

Очень важной здесь является мировоззренческая составляющая, то есть представление об историческом прошлом, которое в настоящий момент сформировано в Российской Федерации, и представление о преемственности великой истории России, заложенной в текст Конституции России в 2020 году. Также на курсах была раскрыта формула России как самобытного государства-цивилизации, которая включена в концепцию внешней политики и в Указ Президента РФ об основе государственной политики в области исторического просвещения. Обучение проходило на площадке МПГУ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте