search
main
0

«Может, я и есть учитель будущего?»

Письма в 2052 год о том, что радует и беспокоит сегодня

Все изменится, кроме человека

Уважаемый учитель будущего, я надеюсь, вы выбрали эту профессию по зову души. Сейчас я нахожусь в ВДЦ «Смена» на профильной смене «Педагогический навигатор». Здесь собрались по-настоящему уникальные ребята из разных уголков России. Каждый день у нас проходят интересные занятия, обсуждения, встречи. Тема одного из занятий была «Учитель будущего. Какой он?». А действительно, какой?

Для меня учитель будущего в первую очередь человек, любящий свою профессию. В будущем много что может измениться: книги, скорее всего, выйдут из оборота и будут заменены на планшеты и ноутбуки, появятся новые школьные предметы. Возможно, каждый учитель будет профессионалом в нескольких сферах. Может быть, на уроках вы с учениками будете летать в космос, читать и рассматривать бумажные книги как музейные экспонаты. А может, и нет! Трудно точно сказать. Но одно остается прежним: учитель – наставник, опора, семья и друг.

Дарья ЗОЛИНА,
14 лет, Тульская область

Письмо учителю будущего из ВДЦ «Смена». Пишем бок о бок, но каждый от себя

Уроки на природе

…В будущем должно поменяться отношение учителей к детям, а не программа образования. Мне кажется, что учитель будет проводить свои уроки увлекательно и разнообразно. Школы откажутся от душных и неинтересных кабинетов и перейдут на природу. В ближайшие 100, даже 300 лет мы вряд ли изобретем телепорт или начнем путешествовать по планетам, единственное, что может измениться, – это отношение учителей к своей работе…

Валерия МОСИНА,
14 лет, Тульская область

 

Друг, которому можно открыться

…Мне кажется, я уже встретила учителя будущего. Помню, я только перешла в среднюю школу, никого не знала. Первый урок. Когда я зашла в класс, там сидела улыбчивая женщина – учитель математики. За те два года, что я училась в этой школе, Лариса Сергеевна стала мне очень близким человеком. Я очень надеюсь, что и учитель будущего сможет стать для детей не просто учителем, а человеком, с которым можно посмеяться, поплакать, которому можно открыться.

Светлана МЕДВЕДЕВА,
14 лет, Ставропольский край

 

Школа без домашних заданий

…Я вижу учителя в будущем добрым, веселым, позитивным, любознательным. Он никогда не ругается, не кричит, объясняет тему простыми словами. Он устраивает детям большие перемены и дискотеки, не задает домашних заданий. Он ставит только хорошие оценки. Любит путешествия, походы, сладости. Он вызывает к доске только тех, кто поднимает руку. Я вижу учителя в будущем очень хорошим, и я бы хотел у него учиться.

Никита БУКАС,
11 лет, Москва

 

Как мама и папа

Здравствуй, дорогой учитель будущего! Я пишу тебе из 2022 года. Сейчас письма пишут редко, намного чаще общаются с помощью техники и Интернета.

Какой же ты? Злой и жесткий или добрый и любящий? Надеюсь, что второе. Педагог для детей всегда будет как мама и папа. Мой любимый учитель – преподаватель школы искусств, где я занимаюсь по классу фортепиано, Сусанна Гамлетовна Аветисян. Даже когда на урок я приходила неподготовленная, она реагировала на это по-доброму, проводила урок с огромной пользой для меня. Выходит, интерес к предмету у учеников возникает, если у педагога есть высокое мастерство и любовь к детям.

 Любовь НЕТРЕБКО,
13 лет, Ставропольский край

 

Место, где царит гармония

Может ли робот заменить учителя? Наверное, нет. Слишком тонкая работа. Учитель – это полет фантазии, постоянная борьба с собой. Радость за победы и горе за поражения детей. Железка на такое не способна.

Может быть, школы в будущем просто нет. И тут два варианта:

  1. Дети учатся на дому, получая весь опыт и знания от родителей.
  2. Образование стало недоступно, и люди вынуждены сразу идти работать.

Оба варианта плохи. Суть школы не только в образовании, но и в социализации детей. Школа – это место, где ты учишься не только наукам, но и умению общения с людьми. Ты учишься дружить, любить, чувствовать.

А что, если дети могут самостоятельно выбирать предметы, которые они хотя изу­чать? Например, в классе 7-м, когда решение может быть более осознанным. Вот это действительно было бы круто.

Сложно сформулировать конкретный образ учителя, ученика и школы будущего. Наверное, это место, где царит гармония. На уроках нет криков, учитель все спокойно объясняет. Успеваемость ученика скрыта от класса. Оценки за самостоятельные работы не озвучиваются на весь кабинет. Количество детей в классе совсем небольшое, чтобы учителю было проще найти подход к детям. Хотелось бы, чтобы это стало реальностью. Пусть и не через 30 лет. Если изменений к лучшему в 2052 году не произошло, прошу, передайте это письмо дальше в будущее.

Елизавета ШАМРИНА,
13 лет, Липецкая область

 

Отчеты уйдут в прошлое

…Я бы хотел, чтобы в будущем уроки длились меньше. Знаю, что у педагогов сейчас постоянные отчеты без сна, поэтому думаю, что у вас, учитель будущего, все намного легче. Надеюсь, что учителей не заменили роботы, потому что робот просто не сможет справиться с такой работой.

Илья ГАЛЬЦОВ,
12 лет, Липецкая область

 

Улыбка освещает класс

Мне бы хотелось рассказать вам про свою учительницу иностранных языков и как она изменила мою жизнь. В школе до этого она не работала, это был ее первый опыт. В нашем классе она преподавала китайский язык, совершенно новый для меня. На первом уроке мы знакомились, разбирали грамматику и учили первые слова.

А я в это время смотрела на преподавателя. Горящие глаза, улыбка, которая, кажется, была настолько яркой, что освещала весь класс. Думаю, так и должен выглядеть по-настоящему увлеченный своим предметом педагог.

Благодаря этому знакомству я и захотела стать учителем, чтобы тоже дарить такую искренность и радость детям. Может, я и есть тот самый учитель будущего, просто еще не догадываюсь.

Елизавета ЖИТОМИРСКАЯ,
12 лет, Москва

 

Записи из дневника 2052 года

29 марта:
«Дорогой дневник, сегодня был тяжелый день, я чуть не сорвался на своего ученика, потому что он отказался сдавать информационный накопитель. Видимо, скоро на мои уроки будут приходить голограммы вместо детей, но я все равно буду держать себя в руках».

15 апреля:
«Сегодня я на улице видел человека, сидящего на лавочке. Он выделялся из общей массы, так как просто сидел, уткнувшись в асфальт. Удивительно, что остались люди, которые не всегда смотрят в экран. Я с ним поговорил и был поражен, что ему всего 17 лет. Он рассказал мне о себе и произнес фразу, которую я запомню на всю жизнь: «Учитель, не бойся учить, бойся самому не учиться».

После нашего разговора незнакомец исчез. Впервые меня, учителя, учил подросток. Надеюсь, мы еще встретимся».

29 мая:
«Учитель, который это читает, прошу тебя, не будь очень строг к детям, двигайся в ногу со временем и не забывай учиться».

 Кирилл ГОРБАНЬ,
17 лет, Тульская область

 

Можно на «ты»?

Ответа на свое письмо я вряд ли дождусь, так что начинаю обращаться к тебе, учитель будущего, как к другу.

Никогда не хотела стать учителем, но после программы «Педагогический навигатор» в «Смене» изменила свое мнение.

Я хочу видеть тебя, учитель, можно сказать, фарфоровым, идеальным. Чтобы в душе твоей летали самолеты, а не ездили простые поезда. Хочу, чтобы ты черпал вдохновение в музыке, чтобы стихи писал тихо, по ночам, стараясь близких не разбудить. Чтобы талант твой был неиссякаем. Разрешаю сломать обычный порядок вещей и изменить привычный истории ход. Хочу, чтобы к тебе проявляли уважение и чтобы ты уважал окружающих людей.

Не думаю, что это детская несбыточная мечта. Я сама собираюсь стать таким человеком.

Мария СОРОКИНА,
13 лет, Тульская область

 

Надо быть добрее

…Я думаю, учитель будущего должен понимать, что дети не прожили жизнь, они многого не знают, им нужна помощь. Детей не надо нагружать: задавать много домашки, тесты каждый день. Надо быть добрее.

Мирослав ОВЧИННИКОВ,
12 лет, Тульская область

 

В первый класс в 3 года

Я представила себя учителем, который работает в школе через 30 лет. Конечно же, школа будет совершенно новая. Здание будет оборудовано для обучения детей от 3 до 15 лет. Мне давно кажется, что в школе вполне достаточно учиться до 15 лет, а поступать в первый класс надо в 3 года. Дети будущего уже в этом возрасте будут готовы к получению основных знаний.

Конечно, для малышей будет отдельное здание, но с обязательным переходом к старшим ребятам, чтобы можно было постоянно взаимодействовать и общаться, ведь важно набираться опыта и передавать его. Хочу также предположить, что у младших школьников не будет компьютеров. Навыки работы в информационном пространстве они получат и будут совершенствовать дома, до трех лет. А школа будет их учить практическим навыкам, которые пригодятся в жизни. Учитель будущего будет много общаться, постоянно совершенствоваться. Чтобы стать учителем, нужно будет доказать, что ты достоин помогать расти следующему поколению.

Алена БОНДАРЕВА,
13 лет, Москва

 

Робот сразу заметит ошибку

Я бы хотела задать несколько вопросов учителям будущего. Добавлены ли новые предметы, есть ли искусственный интеллект, как в будущем выглядят школы? Дети выполняют все задания на смартфонах? Выдают ли им гаджеты для учебы? Есть ли школьная форма?

И я хочу рассказать, как, по моему мнению, будет выглядеть учитель. Я думаю, в будущем учителей заменят роботами. У роботов будет сканер для домашнего задания. Если ты допустил ошибку, робот сообщит об этом. Еще у робота сразу будет доступ в электронный журнал. Избежать плохой отметки за домашнее задание или за работу на уроке не получится. Робот будет многофункциональный. В него будет встроен и принтер. Представьте, как удобно!

 Стефания ПЕТРУШИНА,
11 лет, Липецкая область

 

Оценки не главное

Дорогой учитель будущего! Ты будешь учить нас чему-то новому, чего нет в школьной программе. Надеюсь, ты не будешь нудным человеком, который считает, что оценки превыше всего. Рассказывай нам истории из своей жизни, о своих мечтах, опыте, знаниях. Детям такие учителя нравятся больше, поверь. Но что-то было, есть и будет неизменным в любом учителе. Это любовь к детям. Учитель и дети должны тянуться друг к другу, тогда работать будет легче и приятнее.

Варвара САМСОНОВА,
15 лет, Липецкая область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте