Впрочем, как у Остапа Бендера существовало 1000 способов честного и не очень честного отъема денег, так и в Интернете есть множество схем сколотить состояние из ничего. Скажем, можно открыть свою виртуальную торговую точку. Интернет-магазины широко распространены на Западе. Не выходя из дома, каждый янки может заказать себе любую вещь, услугу и даже заплатить за нее, вставив лишь кредитную карточку в специальное устройство. У нас в стране это еще только начинается – первые Интернет-магазины предлагают в основном книги и компьютерную технику. Но, как говорится, хорошее начало – половина битвы. Даже по самым пессимистичным прогнозам, уход населения, то есть потенциальных покупателей, в Интернет в следующем веке будет продолжаться очень быстро. Почему бы не начать сейчас, пока мало конкурентов?
Впрочем, наверное, вам нечем торговать? Оглянитесь вокруг! Если вы работаете в профтехучилище, можно представить работы своих учеников. Разве поделки, оформленные в национальном духе, иностранцы с руками не оторвут? Или, может быть, вы производите что-нибудь посерьезнее – мебель, например? Если вы работаете в школе, то у вас наверняка есть свои уникальные разработки, пособия, образовательные технологии. Почему бы их не предложить коллегам за умеренную плату? Можно, на худой конец, просто обменяться. Или вообще устроить своеобразную электронную биржу педагогических идей!
Если стоять за прилавком, пускай даже виртуальным, вам не по душе, попытайте счастья в рекламном бизнесе. Интернет – это огромная рекламная пауза, как на телевидении. Все серверы увешаны так называемыми баннерами (от английского banner – флаг), предлагающими услуги, товары. Попытайтесь на своей школьной страничке в Интернете разместить такую информацию, чтобы туда каждый день заходили пользователи сети. Тогда рекламодателям будет выгодно размещать у вас рекламу. Вы также можете сами рисовать баннеры, заниматься веб-дизайном (такой вариант подойдет в основном преподавателям изо), искать рекламодателей для других серверов за посреднический процент. Причем вашими клиентами могут стать и западные партнеры, ведь для Интернета нет никаких границ. Вот только язык надо знать хорошо.
Кстати, о языке. Если он у вас на высоте, особенно учителя иностранного, то можно устроить виртуальное бюро переводов. Вам клиенты присылают текст на русском, а вы обратно – на английском. Или наоборот: выполняете заказ на сбор зарубежной информации по какой-то теме, скажем, для машиностроительного завода, а затем делаете реферат по-русски. Впрочем, здесь у вас будет множество конкурентов. Чтобы обойти соперников, всегда нужна оригинальная идея или, как говорят специалисты по маркетингу, уникальное торговое предложение. Только тогда можно рассчитывать на успех. Попробуйте привлечь к новому бизнесу способных учеников, они наверняка вам такого нафантазируют – озолотитесь! А если нет, то результат у такой проектной работы все равно будет – педагогический.
Можете воспринимать наши советы всерьез или в шутку, но знайте: прежде чем пускаться в серьезный бизнес, убедитесь – хватает ли вам соответствующих знаний, не нужно ли получить новое образование: по информационным технологиям, маркетингу, рекламе. Ведь любое дело требует профессионализма.
Александр СЕРГЕЕВ
Комментарии