О том, что в регионах проходит конкурс «Учитель года», знают все. Конкурс транслируется по телевидению, о нем пишут газеты. А вот о том, что существует конкурс денежного поощрения лучших учителей, знает далеко не каждый. Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года № 324 «О денежном поощрении лучших учителей» лучшие учителя нашей области в количестве почти двухсот человек получали премию в размере 100 тысяч рублей. Для учительского кошелька это очень весомая прибавка, но главное – они попадали в категорию лучших. В 2010-м в условия конкурса были внесены изменения, и уже только 18 учителей стали получать денежное поощрение, но в размере 200 тысяч. Вот и я решила отправить свою работу на этот конкурс. За плечами почти тридцать лет работы с детьми, достигнуты определенные успехи. Хотя и шли разговоры, что без блата ничего не получишь, уже есть масса примеров, когда за бортом оставались люди более достойные, то что-то оформили не так, то что-то недописали. Но какой у меня блат, когда четверть века моталась по городам и весям за мужем-офицером от Германии до берегов Амура. И в каждой новой школе приходилось доказывать, что я умею и могу учить детей. И неплохо!
В Кировском районе Хабаровска стала победителем конкурса «Учитель года-98», защитила право на присвоение высшей квалификационной категории. В школе №156 города Новосибирска в 2005 году получила за свой труд Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации. Да и в Ордынке не ударила в грязь лицом, в 2011 году мне присвоили звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Условия конкурса на получение денежного поощрения имеют четкие критерии, все баллы по каждому критерию обозначены. И в 2011 году отправила работу на конкурс, получила 132 балла (по оценкам трех экспертов), до заветной победы буквально не хватило немного, последний в списке победителей имел 137 баллов, хотя максимальное количество 180. Максимума никто не набрал, а самое большое количество баллов было 160. Но вот кто эти люди? Где увидеть результат их работы, чему поучиться, на кого равняться, с кого брать пример? До сих пор (последний раз я посмотрела на сайт Минобрнауки 05.06.2012) нет списка победителей 2011 года. Ну, думаю, мало работала, надо еще больше. И трудилась в следующем году, как говорится, на разрыв аорты, отмечу, думаю, свое шестидесятилетие ударным трудом. Тем более перед глазами был пример моей ученицы Машеньки Прокофьевой, которая своим трудом добилась победы на Всероссийской интеллектуальной телевизионной олимпиаде «Умницы и умники» и стала студенткой университета МГИМО. Вот это как раз тот случай, когда ученики становятся для меня вдохновением. Наработано было за этот год немало. Выпускники очень хорошо сдали ЕГЭ, наш средний балл на 10,9 выше областного, Ксения Ткач получила за биологию высший балл в районе. Девятиклассники тоже не подкачали, сдавали 18 человек, что составило 44% от общего числа учеников, из них шестеро улучшили свои показатели, 12 – подтвердили. На районной олимпиаде из пяти первых мест три было за моими учениками. Две ученицы, Наташа Кондакова (9-й класс) и Маша Ломихина (11-й класс), были участниками областной олимпиады. Очень успешны были мои ребята во внеурочной деятельности. Таня Онучина стала призером Всероссийского открытого конкурса проектов цветников «Цветочная сказка-2011», победила со своими цветниками и в районе, стала победителем областного тура Всероссийского юннатского конкурса в номинации «Ландшафтный дизайн и архитектура». Евгений Стрельцов в этом же конкурсе получил второе место в области в номинации «Лекарственные растения». Софья Селютина получила сертификат участника Всероссийского конкурса экологических проектов «Твой след на планете!» из ВДЦ «Орленок». Научно-исследовательская работа Маши Прокофьевой получила диплом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся. Юлия Гуляева и Ксения Колтачихина получили грамоты федерального оргкомитета Национального совета социальной информации как участники открытого национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России», Санкт-Петербург. Их работа на пришкольном участке по созданию топиарного уголка стала основой фотоколлажа под девизом «Без труда не будет доброго плода». Алина Кириленко успешно выступила на областном этапе Всероссийской эколого-биологической олимпиады. Как сказано в репортаже Ордынского телевидения, «об успехах своих подопечных Людмила Викторовна может говорить бесконечно, и добрая половина стены кабинета биологии в грамотах, дипломах, сертификатах, благодарственных письмах». И о своих одиннадцатиклассниках могу говорить без конца. Мой выпускной класс – это сильный, яркий, красивый, артистичный, спортивный, творческий, умный, талантливый выпуск. Про Машу я уже говорила выше. Ирочка Герасимова получала стипендию губернатора, семь ребят стипендиаты Ордынского поссовета – это оценка общественной значимости их учебного труда. Недаром мы три года получали звание «Класс года». Да и сама не ударила в грязь лицом. Стала победителем областного конкурса «Урок здоровья», успешно закончила обучение на дистанционных курсах МГУ, мои работы на «Учительском портале» пользуются спросом, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Космос с нами», представила свой опыт на общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», о чем свидетельствуют диплом и сертификат. Стала участником IV областного конкурса «Педагогическая инициатива в сфере информационных технологий-2011». 17 апреля 2012 года я публично презентовала материалы своей конкурсной работы педагогам школы, поселковой общественности. Методистом МИМЦ был снят об этом фильм, он приложен к материалам конкурса. Всегда старалась показать своим ученикам пример не только интеллектуального труда, но и хорошей физической формы: занимаюсь лыжами, закаливанием, плаванием. Не случайно имею грамоту старейшего участника областного лыжного марафона. И вот представьте себе, после таких результатов, добавленных к конкурсной работе 2011 года, в этом году получилось 118 баллов. Причем первые два эксперта оценили работу по 51 баллу, таких высоких оценок было немного. Но вот третий эксперт поставил 30. Моему удивлению, удивлению моих коллег, членов управляющего совета, родительского комитета не было предела. Это было явно несправедливо, и отправилась я на поиски этой самой справедливости: через Интернет обратилась в общественную приемную губернатора, отправила письмо в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и даже попала на прием к министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Владимир Алексеевич меня пожурил: мол, недооцениваю я своих коллег, много в нашем Отечестве учителей, что верой и правдой служат делу. И что делать, конкурс есть конкурс. Все сделано согласно Положению о проведении конкурса, нарушений нет. Примерно такой же ответ я получила и за подписью зам. министра Д.А. Метелкина и на мое обращение в общественную приемную губернатора. Ну, думаю, не права ты, Людмила Викторовна, есть в нашей области люди, которые сделали больше тебя, жди результатов. И дождалась! Эти результаты снова заставили взяться за перо. В списке победителей оказалась моя коллега Елена Александровна Полетаева, учитель биологии ордынской школы №2. Я, конечно, за нее рада. Если бы не несколько но. Мы живем в одном поселке, работаем в одном методическом объединении, мы пересекаемся в конкурсах и олимпиадах. В областном Уроке здоровья – у меня победа, у Елены Александровны участие, у моих детей лучшие результаты в ЕГЭ и олимпиадах. Моя Мария Прокофьева получила диплом третьей степени Международной студенческой научно-практической конференции НГУ (школьная секция), воспитанник Елены Александровны Парфенов Василий только участник этой конференции. У меня две публикации, у Елены Александровны нет печатных работ за этот период. Список этот можно продолжать, да боюсь показаться нескромной, выше уже написано о достижениях моих учеников, которых нет у моей коллеги. А что есть? Еще раз повторюсь, что материалов конкурсных работ победителей найти невозможно. И все правильно, все по Положению! Так, может, настало время пересмотреть его, если оно не определяет лучших учителей, а выявляет удобных. Положение-то создано нашими чиновниками. Та «открытость, гласность и прозрачность», которые заложены как основополагающие принципы премии, прямо скажем, этим Положением не предусмотрены. Хорошо, что есть сайты школ, где можно видеть работы конкретных учителей. А где хотя бы фамилии победителей увидеть? На сайте Минобрнауки их до сих пор нет, щелкните на ссылку «Лучшие учителя 2012 года» и сами убедитесь. Людмила КАСЬЯНОВА, почетный работник общего образования, учитель биологии школы №1, пос. Ордынское, Новосибирская область
Комментарии