Еще несколько лет назад никто и представить себе не мог, как кардинально изменится школьное образование. Во время дистанционного обучения, которое неожиданно для всех наступило во всем мире в период пандемии и прочно заняло свои позиции в образовании, польза библиотеки МЭШ стала очевидна для всех. Наглядность материала, современная подача, разнообразие интерактивных заданий, дающих возможность почувствовать как детям, так и учителям, что они работают вместе, все это весьма удобно.
Грамотное использование педагогами библиотечных материалов повышает интерес к предмету, вносит разнообразие в образовательный процесс, делает уроки увлекательными, развивает у детей критическое мышление. Но и это еще не все. К сожалению, учителя, как и все люди в мире, болеют, сидят на карантине, берут больничные по уходу за детьми, и тогда наступает непростой период и для учеников, и для коллег, заменяющих заболевших учителей. Так было всегда, но теперь у учителей есть замечательный помощник – библиотека МЭШ. Учитель математики может провести качественный урок химии, истории или МХК, а учитель физкультуры готовить, например, девятиклассников к ОГЭ по русскому языку или физике. В библиотеке есть и видеоуроки, и тренажеры по подготовке к экзаменам, и аудиофайлы с текстами для написания изложений, и лаборатории, и тесты, и огромное количество разнообразных интерактивных заданий.
Чем же библиотека МЭШ стала лично для меня? Возможностью творчества и сотворчества. Я считаю профессию учителя одной из самых творческих. Каждый урок неповторим, и не только потому, что нет одинаковых учеников и нет одинаковых учителей. Все стремительнее меняется мир, уже не с каждым днем, а с каждой минутой, вместе с ним и мы становимся другими. Ученики учатся у учителей, а учителя – у учеников, и этот процесс позволяет расти, развиваться, совершенствоваться и тем и другим. Благодаря этому учитель создает неповторимые уроки – живые, востребованные здесь и сейчас. Мне всегда было интересно заниматься сотворчеством с учениками и коллегами: создавать интерактивные уроки, ставить спектакли, устраивать диспуты и литературно-музыкальные гостиные, проводить тематические мероприятия в школьном музее. Поэтому мое внимание привлек методический формат библиотеки МЭШ «Сценарий урока», захотелось научиться чему-то новому, и я решила пополнить библиотеку своим материалом, разработать сценарий урока по русскому языку.
Создавая сценарий, я почувствовала себя настоящим режиссером, ведь кроме методического материала по предмету я подбирала музыкальное сопровождение, монтировала видеоролики, придумывала творческие задания, выбирала фотографии и изображения, продумывала дизайн каждого слайда и всего урока в целом. Сначала было непросто из-за отсутствия глубоких познаний в области IT, но постепенно творческий процесс гармонично интегрировался в образовательный, и тогда работа стала еще увлекательнее, я очень многому научилась, почувствовала себя продвинутым пользователем.
Востребованность моего сценария, его высокая оценка коллегами из разных школ Москвы, а также получение гранта придали мне уверенности и вдохновили на дальнейшее творчество в МЭШ. Я решила открыть для себя новые горизонты и попробовать поделиться с широкой аудиторией не только предметными и методическими знаниями, но и своими жизненными ценностями, морально-нравственными ориентирами, ведь школьное образование – это и обучение, и воспитание. Участие в конкурсе «Уроки Победы» позволило создать учебный материал по подготовке к ОГЭ, способствующий патриотическому воспитанию девятиклассников. На этом мои открытия возможностей МЭШ не закончились. Мне захотелось расширить предметные рамки и создать урок, дающий надпредметные и межпредметные знания, поэтому я решила привлечь коллег к сотворчеству. Мы с учителем биологии Ириной Алексеевной Квашиной сотрудничаем не один год: проводим совместные уроки, публикуем методические разработки, участвуем в олимпиадах и проектах. В прошлом году разработали два сценария межпредметных уроков в МЭШ по литературе и биологии.
Творческий процесс был невероятно увлекателен. Литература и биология, интегрируясь друг в друга, позволяют глубже понять темы по обоим предметам, поднимают учеников на новый уровень образования, а библиотека МЭШ дала все необходимые технические инструменты для реализации учебных задач.
А МЭШ я расшифровываю так: может, это шанс? Шанс реализовать себя, раскрыть свои таланты, научиться новому, поделиться интересными открытиями с огромной аудиторией коллег и учеников. Дерзайте, коллеги! Все в наших руках!
Лилия СЕЛИВЕРСТОВА, учитель русского языка и литературы школы №1195
Комментарии