Под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева состоялась встреча с членами Экспертного совета при Правительстве РФ и представителями экспертного сообщества. На встрече обсуждали итоги первого года работы системы «Открытое правительство» и задачи на ближайшую перспективу. От столицы выступил уполномоченный по правам ребенка в Москве, сопредседатель Наблюдательного совета за реализацией пилотного проекта по развитию общего образованияв Москве Евгений Бунимович.
Евгений БУНИМОВИЧ: – Мы сейчас в основном обсуждаем, как экспертам открытого правительства вписываться в работу министерств. Мне кажется, есть еще и обратная задача. Многие министерства в силу своих особенностей многие задачи воспринимают как отраслевые, а есть такие проблемы, которые давно уже переросли этот уровень. МЧС действительно неплохо работает с детьми, но патриотизм МЧС отдельно не воспитает. Сейчас одна из таких проблем, которая почему-то числится по ведомству образования, а как мне кажется, гораздо более серьезная, – это проблема национального экзамена. Мы воспринимаем, ведомства это воспринимают как предъявление выпускником стране своих знаний. На самом деле происходит обратный и гораздо более серьезный процесс – предъявление государства школьнику. Это уже 10 лет происходит, государство предъявляется школьнику в том виде, в котором оно предъявляется. Он понимает, что честная конкуренция – это не здесь, что честный результат – это не здесь, поэтому потом открытое правительство и закрытое правительство могут долго обсуждать честность конкуренции в экономике, честность конкуренции в политике, но непонятно, с кем это обсуждать. Мне кажется, что открытое правительство еще нужно для того, чтобы переформатировать проблему. В этом случае это вопрос не отдельно к Министерству образования и науки РФ и даже не к спецслужбам, которые изучают свои утечки. Мне кажется, это вопрос, стоящий перед всеми нами: можем мы предъявить вообще пристойное государство своему новому поколению или не можем? Мне кажется, что его надо переформатировать, перестать думать, что это вопрос Министерства образования и науки РФ, ругать очередного министра, которого я с удовольствием буду ругать за что-то другое: за контрольно-измерительные материалы, за неправильные вопросы, еще за что-то, но здесь, мне кажется, просто необходим абсолютно другой формат вопроса. Он становится вопросом национальным и национальным позором. Я думаю, что в таких случаях не мы должны вписываться в проекты министерств и успевать на две недели раньше или на две недели позже, а наоборот, мне кажется, задача открытого правительства в таких случаях – переформатировать вопрос и заставлять по-другому на него смотреть. Сейчас это вопрос, стоящий перед страной, стоящий очень серьезно.
Комментарии