История моей любви к педагогической деятельности началась очень давно. Еще в детстве мне казалось, что учителя невероятные, интересные, умные, ответственные, отзывчивые и добродушные люди. Мне очень хотелось стать на них похожей, тем более что перед глазами всегда было два очень ярких примера: мои любимые мама и бабушка. Для меня педагог – это что-то самое родное, теплое и светлое, что может быть в жизни.
Годы шли, я взрослела, менялись времена и мои интересы в жизни, но мечта о работе преподавателем меня не покидала никогда. Школа всегда мне казалась каким-то обособленным миром, в котором мне было очень уютно и комфортно.Так уж случилось, что после окончания школы я поступила на факультет, который ничего общего с педагогикой не имел. Мне было сложно привыкнуть к изменениям, пока в моей жизни не появилась еще одна большая любовь – испанский язык.После довольно долгого пребывания в Испании, когда я изучала язык и культуру страны, мне в голову пришла интересная мысль: соединить мое увлечение испанским языком и давнюю мечту стать учителем.Так и произошло. Вернувшись домой, я поступила еще в один вуз и стала квалифицированным педагогом. Но на этом моя история любви не закончилась. Мне очень повезло, потому что я стала работать в том месте, с которым у меня связано очень многое: в родной школе. Здесь у меня появилась еще одна любовь – мои ученики.С детьми мне очень легко найти общий язык, ведь еще каких-то 7 лет назад я сама сидела за партой. Мои ученики и я – представители одного поколения, нам очень просто и интересно общаться друг с другом. Я очень трепетно отношусь не только к их знаниям, но и к психологической, эмоциональной составляющей их пребывания в школе.На сегодняшний день представления современного ребенка об учителе очень сильно изменились по сравнению с тем, что было еще каких-то 10 лет назад. Дети хотят, чтобы их воспринимали как партнеров, им важна личность учителя, мне кажется, что в этих аспектах молодые педагоги имеют преимущества, которые помогают легко адаптироваться к работе в школе.Формулу успеха молодого учителя я вижу в его активности, творческом подходе к работе и любви к своей профессии. «Все начинается с любви: и озарение, и работа…» – писал Роберт Рождественский в одноименном стихотворении. Я полностью согласна с ним, и мне кажется, что и формула успеха молодого педагога начинается с любви к своему делу, к детям, их родителям и школе.Доказательством моих мыслей я считаю высокую мотивацию моих учеников к предмету, их радостные лица на уроке, их активность на внеклассных мероприятиях. Учащиеся общаются со мной в социальных сетях, пытаясь узнать что-то новое, практикуют письменный испанский язык, просят дополнительные задания и интересные фильмы, мультики для домашнего просмотра на испанском языке. Я считаю, что главное доказательство успешности педагога – это хорошие знания и интерес к предмету, и тем и другим обладают мои дети, поэтому я могу посоветовать всем молодым педагогам формулу, состоящую из любви.Екатерина ПОСТНИКОВА, учитель испанского языка школы №1039
Комментарии