search
main
0

Моя судьба была предрешена

Наталья ШЕВЧИК, выпускница Института иностранных языков Московского городского педагогического университета, учитель английского языка школы №1690, победитель конкурса ВАО «Педагогический дебют»:

– Наталья, почему вы выбрали профессию учителя?

– Можно сказать, что моя судьба была просто предрешена. Я родилась в династии учителей иностранного языка. Дедушка – преподаватель латыни в университете, папа и тетя преподают английский язык. Школа – идеальное место для роста и поддержания уровня владения иностранным языком. Здесь я не только учу, но и учусь сама, здесь есть возможность следить за различными методическими нововведениями, что происходят в мире педагога. Я стараюсь постоянно поддерживаю уровень своего мастерства.

– Что вы окончили?

– Московский городской педагогический университет и его отделение Институт иностранных языков.

– Почему вы выбрали школу №1690?

– Я ее окончила и пришла в нее работать. Все учителя меня знали как ученицу, а теперь им нужно было воспринять меня как коллегу. Я могу сказать им большое спасибо, низкий им поклон за то, что они ни разу не вспоминали мне то, что происходило во время моей учебы, а только помогают и поддерживают. Мне оказалось легче преподавать в своей школе, чем если бы я работала в чужой. Я заняла знакомую социальную нишу.

– В каких классах вы преподаете?

– Английский язык я веду с 5-го по 11-й класс, а французский – в 5-х классах.

– Какой он, современный ученик? Чем его может привлечь английский язык?

– Это очень сложный вопрос, над ним бьются практически все учителя иностранного языка. И, как мне кажется, главное – завоевать доверие ученика. Я считаю, что нужно обратиться к сфере интересов учащихся, потому что они другие, не такие, как были 10 и 20 лет назад. Сейчас каждый школьник знает компьютер, игры, Интернет. И поскольку я молодой специалист, то мне это близко и понятно. Я считаю, что если обращаться к этой теме, то можно создать почву для мотивации и уже направить энергию учащегося в «мирных целях» для изучения «своего» предмета.

– Вводится новая система оплаты труда учителя. Считаете ли вы ее справедливой? Какие критерии должны быть мерой оценки качества труда учителя?

– Очень провокационный вопрос, потому что нынешняя ситуация в оплате труда меня явно устраивает. Если я обращусь к присущему мне чувству справедливости, то вывод такой: мой предмет не лучше, чем русский язык, литература, физика. Если школьники будут знать только иностранный язык, то не выживут в этом мире. Меня очень радует, что не наоборот. Меня заработная плата устраивает. Труд учителя должны оценивать коллективно: администрация школы с учетом мнения родителей. Конечно, мнение родителей всегда субъективно. Если плохая оценка у школьника, то виноват учитель, а их чадо учит круглые сутки.

– Ваше отношение к единому государственному экзамену? Много ли учеников в этом году в вашей школе сдавали ЕГЭ по истории? Какие показали результаты?

– Мои ученики пока не сдавали ЕГЭ, но в 9-м классе я веду подготовку к пробному ЕГЭ. Могу сказать, что идея унифицированного экзамена имеет свои плюсы, потому что это позволяет достичь объективности, к которой мы все стремимся. Мне, кажется, что если государство решает вводить такую форму оценивания знаний учащихся, то нужно продумать технические и психологические моменты. Родители протестуют против психического компонента, так как это большой стресс для учащихся. Есть мнение, что учителя оскорбляет, когда ученики пишут не в родной школе. Я считаю, что все дело в самооценке учителя. Если это человек с устойчивой психикой (а учитель должен быть с устойчивой, иначе в школе выжить невозможно), то все будет хорошо и у его учеников. Я считаю, что если могу подготовить ученика к экзамену, то меня не оскорбит, где он будет его писать.

– Что нужно сделать, чтобы наша система образования соответствовала самым высоким международным стандартам?

– Я не думаю, что когда-нибудь мы достигнем таких результатов. В английском языке есть выражение: «Нет предела совершенству».

– В рамках Года учителя власти намерены формировать привлекательный имидж педагога. Что, на ваш взгляд, для этого необходимо сделать и что включает в себя это понятие?

– Поскольку я веду уроки у школьников разного возраста, то мне приходится постоянно думать, как я выгляжу. Могу сказать из личного опыта, что ученики замечают все, независимо от возраста. Специфика профессии ко многому обязывает в плане внешнего вида. Так, например, собираясь на работу, я не делаю яркий макияж, раз мы запрещаем это школьницам. Но поскольку это получается не всегда, ведь хочется как-то выглядеть красиво и привлечь внимание, то можно за это и поплатиться. Однажды очень непосредственный мальчик из 5-го класса, увидев меня с утра, сказал: «Наталья Александровна, у вас сегодня заметен макияж». Тут меня посетило откровение, что они слушают, не только что я говорю, но и обращают внимание, как я одеваюсь, как двигаюсь, какие у меня сережки. Рассматривается все в мельчайших деталях. Я считаю, нужно думать не только над культурой речи, над тем, как учитель представляет свой предмет, но и над тем, как мы выглядим.

– Становится ли работа учителем источником дохода, вдохновения, самореализации?

– Безусловно, становится. Если я вижу, что ученики работают, что у них горят глаза, это значит, что я их заинтересовала. Это дает силы готовиться к каждому уроку, как будто он демонстрационный и зачетный. Здесь и вдохновение, и мотивация. Если нет удовлетворения от работы, зачем тогда работать.

– В чем, на ваш взгляд, заключается миссия победителя Всероссийского конкурса «Учитель года Москвы»? Для чего нужен такой конкурс? Что он вам дал?

– Я очень рада, что победила. В нашей школе еще не было участников конкурса «Педагогический дебют», это дебют и для школы. В прошлом году, когда я пришла работать, меня пригласили на окружную церемонию награждения победителя конкурса «Учитель года Москвы», и именно тогда вместе с завучем мы решили попробовать. Коллеги меня поддержали. Моя инициатива заключалась в том, что в школе есть музей боевой славы, который посвящен героям ВОВ. У меня возникла идея расширить экспозицию, добавив документы о роли союзников в общей победе над фашизмом. К сожалению, об этой совместной борьбе плохо знают наши школьники, а в англоговорящих странах большинство населения не имеет представления о роли и жертвах нашего народа в ВОВ. Для них Россия практически не принимала участия в войне. Отсутствие знаний привело к такой проблеме, как искажение истории. Мне хочется показать действие альянса, а это – взаимодействие и помощь. Было бы очень интересно заняться этим, тем более ученики откликнулись и меня поддержали.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте