search
main
0

Моя работа изменила жизнь

​Совсем недавно я ходил на вечер встречи выпускников. Как быстро пролетели десять лет после школы! Мы начали с привычных разговоров о том, кто, как, где и чем занимается. Большинство выпускников работают, занимаются своим бизнесом, кто-то в хорошей преуспевающей компании, кто-то стал юристом или менеджером. Ребята спросили меня: «Максим, а ты где? До сих пор работаешь в школе? А ты не собираешься идти куда-то дальше, пора уже расти по карьерной лестнице!»

Ни минуты не сомневаясь, я ответил: «А вы помните нашу школьную жизнь? Помните, что мы не только учились в школе, но мы и жили ею, нас невозможно было выгнать, потому что нам было в ней интересно, в школе кипела жизнь, и учителя с нами сидели до позднего вечера, никогда не отказываясь нам в чем-то помочь? И помогали – не только в учебе, но и в разных жизненных ситуациях!»Я пошел работать в свою школу. Меня впервые десять лет назад назвали Максимом Сергеевичем, я переступил порог школы в 1994 году, она стала для меня вторым домом. Вот именно в этот момент в этом доме началось мое становление как вожатого, как педагога.Да, я в школе, и я этим живу! Хотя я и поступил сразу после школы в экономический университет, получил специальность экономиста, но так и продолжаю работать в школе. Просто за эти годы понял, что мне не интересна работа с бумажками. А экономика? Я с ней не порвал, веду уроки, провожу курсы для ученического самоуправления. Мне очень интересны живые, горящие от радости глаза детей, их счастливая беззаботность и незакомплексованность – этому они меня и учат. Как же не хватает этого нам, взрослым, в современной жизни! А расти и развиваться дальше мечтает любой человек. И в этом как раз и помогают мне мои ученики! Ведь если бы не они, может быть, я и не стал бы осваивать профессии учителя информатики, менеджера в образовательной деятельности. А так я и сейчас продолжаю учиться, заканчиваю аспирантуру Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.У меня были очень хорошие учителя и в школе, и в университетах, я старался получить все возможные знания! Мне хочется научить моих ребят развивать свои самые разнообразные таланты, измениться, стать добрее и умнее, дать возможность стать успешным любому ребенку, но и они меня учат дружить, доверять людям, ведь с возрастом мы становимся немного пессимистами и прагматиками. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… Но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно, не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…». Эти слова Антона Макаренко давно запали мне в душу и стали путеводной звездой всей моей педагогической работы. И в работе заместителя директора по воспитательной работе, и в работе куратора ученического самоуправления школы и района я всегда стараюсь придерживаться этого принципа. Для меня это не просто работа – это моя жизнь. А для этого мне нужны прочные знания, которые я могу передать детям, для этого нужна душа, чтобы не черствели сердца. Когда радостные дети рядом со мной, мое сердце тоже не остается равнодушным. Я хочу, чтобы ребята научились общаться между собой, чтобы первоклассник мог подойти к выпускнику, учителю или к директору и задать любой интересующий вопрос, чтобы чужая беда не была чужой. Этого принципа я придерживаюсь и на уроках, и в любой другой деятельности.Я спросил: «А у вас есть такое?» Одноклассники с грустью опустили головы… Школьная соседка по парте с недоверием посмотрела на меня: «Мечтатель! Но ведь современные дети прагматики и реалисты. Наверное, не все так гладко? Какие ребята в вашей школе?»Да самые обычные, но для нас они самые лучшие. Я пытаюсь привить им доброту и неравнодушие к окружающим, показать мир, в котором люди не просто говорят, но и делают! И знаете, как горят их глаза, когда они делают что-то полезное! Помощь детям из интерната «Алмазово», собачьему питомнику, участие в акциях «Твори добро!», встречи с детьми из дома малютки учат моих ребят быть добрыми, прививают чувство сострадания к окружающим. Участие в параде на Красной площади, районный конкурс военно-патриотической песни у костра воспитывают ненаигранное чувство патриотизма. Победы в спортивных соревнованиях научили идти до конца и привили командный дух, общие дела, которые мы делаем вместе, дают возможность определиться, найти себя в современной жизни. Дети становятся добрее и душевнее, ну и я, конечно, тоже.Я спросил своих учеников: «Каким они меня видят?»«Вы очень добрый и интересный человек. Всегда поможете в трудную минуту и поддержите. Отличное чувство юмора. Можно доверять и быть уверенным, что вы никому не расскажете. Всегда можно спросить совет. Вы постоянно тратите свое время на детей. Ездите на разные мероприятия и конкурсы. Это говорит о вашей глубокой, искренней и доброй душе. Вы клевый, и мы с вами на одной волне. Как говорит Таня, вы не нудный и не консервативный, как многие учителя. Вы хорошо учите и хорошо объясняете. Ах да, еще вы очень добрый и щедрый, потому что только с вами мы можем ездить в Макдоналдс за ваш счет после победы в конкурсах. Вы очень хороший друг!» (Елизавета Дорошенко, ученица.)А самое главное, я считаю, что детям нельзя врать, потому что, обманувшись однажды, они перестанут тебе верить. Обычная ли наша школа? С одной стороны, да, самая обычная, а с другой стороны, это особый мир, в котором дети не просто получают качественные знания, мы не просто учитель и ученик, мы партнеры по образованию. Я учу их, они меня, я даю им интересные возможности, они поддерживают меня во всех новых начинаниях. И мы счастливы! Именно поэтому я буду работать только в школе!Максим СПИРИДОНОВ, заместитель директора по социализации и воспитанию гимназии №402 им. А.Молдагуловой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте