Людмила СОБОЛЕВА, педагог-организатор по музейной деятельности с правом преподавания английского языка школы №1940, выпускница МГПУ:
В детстве мне казалось, что для воспитателей в детском саду и школьных учителей это вовсе не работа: они всегда с нами просто потому, что хотят этого. Конечно, со временем я поняла, что это их работа, это большой труд и ответственность, но я точно знала, что эти люди осознанно сделали свой выбор.Мое решение пойти в педагогику было скорее данью семье, чем моим желанием. Семья у меня педагогическая. С детства мне всегда очень нравилось слушать рассказы бабушки, учителя русского языка и литературы, о школе. Тогда это были для меня лишь рассказы о сверстниках, которые на уроках устраивали дискуссии на литературные темы, встречи-балы героев произведений, соревнования, кто прочитает больше стихотворений наизусть. Мне это нравилось только потому, что я всегда знала, все, что дети делали на уроках, было благодаря их учителю – моей бабушке. Мне оставалось только удивляться, как у нее это получалось. Тогда я никак не примеряла на себя роль учителя, это было скорее что-то романтическое.Потом и мама пошла работать в школу. Это была уже ее вторая профессия, поэтому я наблюдала становление учителя с самого начала. И оказалось, что работа учителя – это не всегда так весело, как мне представлялось раньше. Для того чтобы уроки получались хорошими, чтобы заинтересовать и научить весь класс нужно много работать дома, писать, повторять, переделывать, а ведь это так непросто. К каждому ребенку нужно найти подход. Оказалось, что и бабушка много работала над своими уроками, по ночам проверяла тетради, но в памяти осталось все только самое настоящее, то, что действительно и есть работа учителя, – дети и уроки. А вот для семьи самих учителей это вовсе не так романтично, нужно понять многое, для того чтобы отказаться от прогулки в парке с мамой в выходной день и в конце концов поделиться ее любовью с другими детьми. Мне не хотелось продолжать династию. Но в педагогический университет поступила моя старшая сестра, потому что хотела стать учителем с детства. Сейчас она уже работает в школе, так же готовится, переживает за своих учеников, думает, как сделать уроки непохожими на все остальные…Конечно, я не чувствовала неприязни к этой профессии, но и желания в себе не находила. Первый раз я «стала» учителем, когда была ученицей 11-го гуманитарно-педагогического класса – в день самоуправления проводила урок русского языка в 5-м классе. В роли учителя мне было комфортно, как оказалось, урок получился хороший. Этим летом, то есть через пять лет, в лагере я опять встретилась с этими же ребятами, только теперь они в девятом, а я оканчиваю педагогический университет. Я поступила в педагогический университет, но работать в школе не очень-то хотела. Университет внес ясность в понимание того, как учить и чему учить. Раньше я думала, что учителя из года в год учат одному и тому же разных детей, но оказалось, что невозможно работать два года по одним конспектам, – дети разные. Оказалось, что работа учителя – для творческих людей, они должны быть сродни актеру и режиссеру, но поставить нужно сразу несколько спектаклей и в достаточно сжатые сроки. Легче было бы, если бы это были моноспектакли, а нужно, чтобы в них была задействована и публика. Учитель еще и психолог, и помощник, и друг.Я работаю в школе. Руковожу музеем, который когда-то научил меня многому, продолжаю общаться с ветеранами и удивляюсь их самоотверженности. Я работаю учителем, потому что хочу работать с детьми. С детьми ты как будто сам опять становишься ребенком, но смотришь на все глазами взрослого. Наверное, любому другому человеку трудно испытать радость, подобную радости учителя, когда растущий человечек рядом с тобой совершает открытие, и обиду и злость на себя, когда у него что-то не получается. Работа с детьми позволяет сохранить чувство детства намного дольше потому, что тебя окружают искренние, непосредственные люди, которые с интересом познают мир и открыты для свершений.Я учу детей и продолжаю педагогическую династию нашей семьи, и считаю, что есть профессии модные, а работа учителя – на века.
Комментарии