Как часто человек выходит из зоны комфорта? Всегда же удобнее плыть по течению, делать то, что и так хорошо получается, ведь «стабильность – знак качества». Всем известна эта установка, которая совершенно не работает сегодня.
Сегодня немодно сидеть на одном месте и вариться в собственном соку. Теперь в тренде саморазвитие и челленджи. Человек стремится к лучшей версии себя, бросает вызов привычному, обыденному, проверяет максимум своих возможностей и расширяет видимые горизонты.
Современный учитель не исключение. Невозможно оставаться в стороне, когда твои ученики показывают лучший результат и постоянно идут вперед. Невозможно оставаться только в мире своего предмета и достойно поддерживать с ними диалог. Метапредметные связи и функциональная грамотность сегодня в преподавании основа основ. Ведь в мире все переплетено.
Думаю, именно поэтому в метапредметной олимпиаде «Московский учитель» в этом году участвовали более 13000 человек! Уж точно не от скуки историки решали задачи по химии, математике, узнавали на испанском отрывки из чеховской «Дамы с собачкой», а учителя русского и английского языков считали, сколько же серого сукна пойдет на пошив гоголевской шинели. Спросите, зачем им это было надо? Конечно, чтобы быть лучшими не только в своем предмете, но и за его пределами, взять реванш за свои школьные годы (мне, например, в олимпиадах тогда никак не везло), размять свой ум, расширить кругозор, чтобы вести со своими учениками достойный диалог.
Спасибо, что у московских учителей есть такая олимпиада, наш выход из зоны комфорта поддержан городом, а значит, мы точно сможем быть в тренде.
Вероника РОГОЗИНСКАЯ, учитель английского языка школы №1231 имени В.Д.Поленова, призер метапредметной олимпиады «Московский учитель»
Комментарии