В конце прошлого учебного года мама невзначай задала мне вопрос, не хочу ли я поработать в этой школе. До нее были другие, но стало очень интересно!
Прекрасный человек и педагог Татьяна Юрьевна провела мне экскурсию по школе, познакомила с некоторыми будущими коллегами, с директором. На директора я смотрела глазами, круглыми одновременно от удивления, страха перед новым и радости, что перехожу на новый этап жизни. Виктор Михайлович показался мне довольно строгим, даже неприступным. Но вскоре я увидела в нем человека с отличным чувством юмора, неравнодушного, стоящего горой за интересы учащихся и учителей. Он поставил передо мной задачу пройти тестирование МЦКО, которого я боялась, как выпускница… Ударить в грязь лицом было нельзя, поэтому я собралась, подготовилась и сдала на высокий уровень.
Как один день, пролетел первый учебный месяц, за который я испытала всю гамму чувств, эмоций, побывала в разных «агрегатных» учительских состояниях. Особенность 88‑й в том, что здесь по коридорам не бегают ученики начального звена, а, оглашая рекреацию юношеским басом и звонким девичьим смехом, медленно передвигаются только ученики средней и старшей ступеней. Для меня было почти шоком увидеть в 9‑м классе взрослых мужчин и женщин. Я помню свои эмоции и выражение лица, когда они впервые пришли ко мне на урок русского языка. «Чему я, такая молодая, могу научить этих опытных людей? – промелькнуло у меня в голове. – Они же меня съедят…»
Это все шутки. Никто меня, к счастью, не съел и даже не покусал. Я с большой радостью помогаю этим большим ученикам вспоминать школьный материал, который они давно позабыли, который вытеснили рабочие будни, семейная жизнь. Так здорово видеть творящийся прямо на глазах процесс постижения языка, восприятия художественных произведений! Мне отрадно, что люди хотят получить образование, ходят на уроки, бережно записывают каждое слово учителя. Я бываю строга, но как без этого в учительском ремесле? Школа №88 готова дать каждому возможность завершить когда-то начатое обучение, и это здорово, ведь таких школ сейчас и не сыщешь.
Переход в столичную школу равен для меня переезду на другую планету. Несмотря на некоторые сложности в освоении, я увидела явное преимущество МЭШ: учителю не нужно изобретать велосипед и выискивать рабочие программы, материалы к уроку, тесты, материалы к домашним работам, ведь все собрано в одном месте и сразу. В региональных школах учителя вынуждены самостоятельно обеспечивать себя такими простыми вещами, как принтер, бумага для печати раздаточного материала, мел, нередко и компьютерами. Помню, как в ночи после написания конспектов уроков печатала дома стопки бумаг к урокам, беспокоя близких внезапным шумом. В школах Москвы учителя обеспечены всем необходимым, любой нужной канцелярией, техникой. Учителю остается только выполнять свои прямые обязанности – учить детей, а не заботиться о том, где распечатать дополнительные упражнения.
В 88‑й мне доверили обучать выпускной 9‑й класс и, более того, 11‑й класс. Для меня это было очень волнительным. Директор в одной из бесед сказал мне, что учитель – это прежде всего боец. Я решила, что сделаю это девизом работы в школе. Каждый день я составляю планы уроков, подбираю языковой материал для ребят, готовлю задания в игровой форме и верю, что на шаг приближаюсь к той уверенности, к которой стремлюсь. С выпускниками непросто: у всех свои, уже взрослые, заботы, обстоятельства, но я искренне стараюсь понять их, тем самым, наверное, понимая и себя. Справляться с трудностями помогают старшие коллеги, среди которых и заместитель директора. Инна Владимировна никогда не откажет в помощи, откликается на все мои вопросы, поддерживает, выполняя при этом и свои профессиональные обязанности.
Перейти в школу, которая помогает ребятам успешно выпуститься в большую жизнь, а также принимает старшее поколение в классы, – значит наградить себя новыми опытом, навыками, знаниями. Постигать новое – значит развиваться. Как учитель я сделаю все возможное, чтобы у ребят было желание идти вперед большими и смелыми шагами.
Мария ПУНИКОВА, учитель русского языка и литературы открытой школы №88
Комментарии