search
main
0

Мотивация, навигация, коммуникация

На IX Педагогическом форуме обозначили ключевые тренды столичного образования

В Москве прошел IX педагогический форум «Кадры московской школы: мотивация, навигация, коммуникация». Его организовали Корпоративный университет московского образования и Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы при поддержке столичного Департамента образования и науки.

 

Участниками форума стали руководители образовательных организаций, педагоги-новаторы и педагоги-практики, преподаватели вузов, общественные деятели, представители органов управления образованием и ведущих российских предметных ассоциаций.

– Впервые форум получил постоянную онлайн-площадку с презентационными материалами, на которой каждый педагог получил доступ к трансляциям, обмену мнениями, обсуждению вопросов, которые звучали на мероприятиях. Для Корпоративного университета форум стал важным событием для актуализации содержания программ повышения квалификации. Мы внимательно изучим, проанализируем прозвучавшие предложения, те дефициты, которые ощущает педагогическое сообщество. Они будут положены в основу программ повышения квалификации. Уже сейчас понятно, что среди них будут программы по обучению территориальному лидерству, по преподаванию истории родного края, подготовке специалистов медиасферы. Более 50000 онлайн-просмотров наших мероприятий говорит о высоком интересе к прозвучавшим на форуме темам. Я уверена, что форум сохранит статус традиционного мероприятия, и к этим актуальным вопросам мы еще не раз вернемся, – подчеркнула директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая.

Эксперты обсудили ключевые для педагогического сообщества вопросы обновления методик обучения, повышения квалификации, подготовки новых востребованных кадров, создания современной образовательной среды. Большой отклик у педагогов вызвали мероприятия по наставничеству, территориальному лидерству, преподаванию истории Москвы, развитию школьных библиотек, инженерному образованию, подготовке учителей.

Учителя информатики в настоящее время готовят инженерные классы, ведут занятия для проектов «IT-полигон», «IT-вертикаль», для которых помимо стандартной программы надо преподавать специфические курсы, такие как «Робототехника», «3D-моделирование», «Прототипирование», «Схемотехника», «Искусственный интеллект», Big Data. Для такого количества программ учителей информатики не хватает, и эксперты секции «Информатика в предпрофессиональных классах» предложили обратиться к вузам для привлечения преподавателей на эти спецкурсы.

Чему учителя разных поколений могут научить друг друга? Идея реверсивного (обратного) наставничества обсуждается в Москве около года, и за этот период сложилось заинтересованное в новой модели сообщество людей.

– Результатом работы секции стало начало создания модели – интерактивной схемы в виде ментальной карты, на которой представлено круговое проектное взаимодействие представителей разных поколений, иногда педагогических и иных династий, работающих и обучающихся в одной школе, с обязательным учетом экспертной позиции молодых специалистов, студентов педвузов и учеников старших классов и основной школы. Минимизация рисков цифрового и, что важнее, культурологического разрыва между поколениями – важное направление развития столичного образования, – заявила доцент дирекции образовательных программ МГПУ Ольга Мачехина.

Обновление содержания образования, образовательных практик и форм обучения порождает методологические и методические вызовы, которые мотивируют к профессиональному развитию учителей истории и обществознания. Участники секции, посвященной этим вызовам, при­шли к выводу, что необходимо актуализировать сообщество учителей истории и обществознания и провести городскую конференцию для определения оптимальных ресурсов работы в наиболее востребованной при выборе предметной области ГИА-11.

Эксперты круглого стола по математике пришли к выводу, что курс математики одиннадцатого класса устроен так, что во втором полугодии происходят повторение пройденных тем и закрепление базовых навыков, необходимых для продолжения образования в вузе или их применения в жизни. В этом отношении подготовка к ЕГЭ по математике как профильного, так и базового уровня является сама по себе хорошим повторением.

– У учителей математики Москвы есть много качественных инструментов, для того чтобы каждый выпускник школы получил возможность пройти разноуровневый и полноценный курс повторения в своей школе. Это материалы МЭШ, открывающиеся в скором времени ресурсы цифрового учебника «Гиперматика», хорошо зарекомендовавшие себя в подготовке ребят к диагностике по функциональной грамотности, и практикумы, – рассказал председатель Ассоциации учителей математики города Москвы Павел Самсонов.

Участники секции «Современные направления развития технологического образования» говорили о том, как привлечь к техническому творчеству школьников всех возрастов. Для этого, по их мнению, необходимо обеспечить непрерывность изучения предмета «Технология» с 1‑го по 11‑й класс и подготовить Московскую олимпиаду школьников по технологии.

Партнерами форума выступили Высшая школа экономики, Московский городской педагогический университет, Московский центр качества образования, MediaLabTeam, Международная ассоциация студенческого телевидения, Российское историческое общество, Московский центр «Патриот.Спорт», Обрсоюз.

 

Анна КОНДА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте