search
main
0

Москве необходим свой центр компетенций

МГАДА выступила с предложением о создании при Департаменте образования инновационного кадрового центра.

М.САВИНА, начальник управления ДПО Московской государственной академии делового администрирования, доктор экономических наук:Современные потребности в формировании эффективного кадрового потенциала требуют выработки принципиально новых подходов к развитию человеческих ресурсов в условиях модернизации российской экономики и всего общества, провозглашаемой Президентом РФ, премьер-министром и мэром Москвы. Активизация, ускорение и действенная результативность решения этой проблемы могут быть успешно достигнуты только в процессе эффективного взаимодействия власти, бизнеса и образования.Исходя из сложившейся практики и сформировавшейся в общественном сознании неизбежности разработки и реализации любых национальных и региональных социально-экономических проектов «сверху вниз», то есть на основе регулирующего воздействия властных структур, МГАДА считает целесообразным создание в рамках Департамента образования (организационная форма, безусловно, должна определяться правительством города) Центра компетенций (ресурсно-кадрового центра) как организатора и координатора реализации социальной политики в сфере развития и эффективного использования кадрового потенциала столицы (столичного федерального округа).Миссией Центра компетенций будет обеспечение условий для успешной социализации и адаптации различных общественных групп на рынке труда на основе реализации концепции использования оригинальных, нестандартных (креативных) технологий развития и обучения умениям, навыкам, компетенциям непрерывного поиска и приобретения новых знаний, овладения ими, в том числе и без поддержки формального образования, в течение всей жизни. А целью деятельности – обеспечение сферы образования Москвы и других отраслей экономики необходимой научной, информационной, правовой и методической поддержкой в части выполнения задач, связанных с накоплением знаний, развитием умений, навыков, компетенций и обменом ими в соответствующих областях деятельности.Приоритетными задачами Центра компетенций в современных условиях нужно определить:- развитие и обучение умениям и навыкам непрерывного поиска и приобретения новых знаний, овладение новыми компетенциями в течение всей жизни;- развитие и обучение новым профессиональным компетенциям, умениям и навыкам лиц, имеющих социальные ограничения, оказавшихся невостребованными на рынке труда и исключенными из социальной, политической, культурной жизни общества;- развитие знаний, умений, навыков и компетенций работников администраций регионов и муниципальных образований, персонала организаций, предприятий, компаний по преодолению кризисных социально-политических (коррупция), социально-экономических и других актуальных вызовов современного общества;- признание, сертификация и лицензирование знаний и умений, освоенных в прошлой практический деятельности.Центр компетенций, по нашему мнению, должен иметь два уровня.Верхний уровень – Департамент образования, задачи организация, координация, регулирование и интеграция образовательных и консалтинговых проектов и программ, а также вузов и образовательных учреждений, находящихся под его юрисдикцией. На этом уровне разрабатываются программы управления изменениями в процессе интеграции, которые предполагают обновление содержания стандартов профессионального образования, консультирование государственной власти по вопросам профессионального образования; интеграцию концепции и практики обучения в течение всей жизни; владеют правом присуждения квалификаций, использование системы сертификации и официальное признание освоенных знаний, имеющих разветвленную систему государственных и частных обучающих структур, осуществляющих политику структурирования социального диалога между работодателями и работниками, институтами по сбору, анализу и распространению информации о рынке труда.Нижний уровень – центры компетенций МГАДА, педагогических и других вузов, находящихся под юрисдикцией Департамента образования, на этом уровне реализуются как бюджетные, так и коммерческие консалтинговые и образовательные проекты.Принципиальная схема организации функционирования Центра компетенций представлена так (приложение 1).Для успешности работы Центр налаживает деловые отношения с: Правительством Москвы, включая все его департаменты; муниципальными образованиями столичного федерального округа; высшими и средними учебными заведениями Департамента образования Москвы; общественными объединениями и организациями.Информация к сведениюПилотный проект Центра компетенций МГАДАВ настоящее время в МГАДА подготовлены и реализуются программы ДПО и консалтинга, нацеленные на реализацию следующих приоритетных образовательных и консалтинговых проектов для:а) Департамента образования, государственных и муниципальных органов власти: «Муниципальный менеджмент: Москва – креативный город, или Творческое решение городских проблем»; «Теневые экономические отношения в образовательных учреждениях: проблемы и механизмы противодействия»; «Антикоррупционный менеджмент в образовательных учреждениях»; «Креативное развитие персонала образовательных учреждений»; «Бренд-менеджмент – управление конкурентоспособностью образовательных учреждений»; «Креатив в подготовке и защите диссертаций (дипломных работ и проектов)»;б) программы ДПО для предпринимательских и иных организаций: «Управление работой проектных команд»; «Управление стратегическими изменениями»; «Принятие решений в условиях неопределенности, чрезвычайных и кризисных ситуациях»; «Креатив-менеджмент в активизации розничных продаж»; «Имидж-менеджмент»; «Бренд-менеджмент: управление конкурентоспособностью»; «Как превратить бизнес-идею в прибыльный бизнес-продукт»;в) программы ДПО для индивидуальных потребителей: «Креативное развитие личности»; «Креативное решение житейских проблем»; «Секреты личного и профессионального успеха»; «Креатив в подготовке и защите диссертаций (дипломных работ и проектов)».КонкурсВ Московском городском Доме учителя состоялась церемония награждения победителей и лауреатов I Всероссийского конкурса среди преподавателей «История 90-х», организованного Общественным советом «Уроки девяностых» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета». В торжественном мероприятии приняли участие ведущие представители педагогической общественности, академического сообщества, редакторы и журналисты профильных изданий.Среди поступивших на конкурс «История 90-х» работ из 118 городов России экспертной комиссией были отобраны девять лучших. Победители получили дипломы и памятные призы. Победителям конкурса и гостям торжественного вечера была представлена концепция нового интерактивного учебно-методического комплекса по истории России в период девяностых годов. Учителя выразили готовность применять новые материалы на практике, а также активно участвовать в наполнении курса содержанием, включая историю 90-х своих городов и регионов. Педагогические конкурсы, по мнению экспертов и самих участников, – это не только инструмент для поиска новых талантов, но и значительный стимул для творческого поиска и дальнейшего профессионального роста преподавателей.Александр СТЕПАНОВ,заведующий кафедрой менеджмента и управления проектами Московской государственной академии делового администрирования, президент РОО «Центр профессиональной ориентации молодежи», академик Российской академии социальных наук, доктор экономических наук:Объективная необходимость разработки и реализации программ ДПО и, в частности, подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в условиях изменяющейся образовательной среды и интересов потребителей продуктов дополнительного профессионального образования обусловлена следующими обстоятельствами.Во-первых, лидерами становятся те образовательные учреждения, чей менеджмент способен мыслить и действовать быстро и нестандартно, порождать и эффективно реализовывать необычные и оригинальные образовательные продукты. Практика показывает, что у всех таких учреждений в основе их успеха лежат оригинальные, некопируемые, креативные конкурентные преимущества программ ДПО.Во-вторых, инновационные программы ДПО быстро тиражируют другие образовательные учреждения. Чтобы сохранить свои лидерские позиции, они должны постоянно совершенствовать и непрерывно адаптировать и порождать принципиально новые образовательные продукты в целях удовлетворения потребностей общества – государства, различных предпринимательских структур и индивидуальных потребителей образовательных услуг.В-третьих, стремительные изменения, происходящие во всех сферах жизни (политические, социальные, экономические, информационные), периодически возникающие кризисные и чрезвычайные ситуации, конфликты и катастрофы в различных сферах деятельности, как внутри системы образовательных учреждений, так и за ее пределами, требуют постоянного поиска некопируемых, креативных, нестандартных, оригинальных программ дополнительного профессионального образования, способных удовлетворить самые амбициозные интересы образовательных услуг всех уровней и направлений.В этой связи кафедра менеджмента и управления проектами МГАДА, реализуя интеллектуальный и профессиональный потенциал профессорско-преподавательского состава, разработала и частично начала осуществление проекта дополнительного профессионального образования «Школа креативного менеджмента для образовательных учреждений», предлагаемых для Департамента образования и других подразделений Правительства Москвы. Такая программа позволяет работникам образовательных учреждений в короткие сроки успешно осваивать умения, навыки и компетенции креативного, нестандартного, оригинального, некопируемого мышления и его применения в своей профессиональной деятельности.Проект ДПО «Школа креативного менеджмента для образовательных учреждений» реализуется в два этапа:I этап. Общая подготовка. Обучение персонала основам знаний, приемам и методам креативного мышления и отработка навыков его применения в процессе принятия решений в различных моделируемых ситуациях.II этап. Специальная подготовка. Практическая реализация, адаптация умений и навыков креативного мышления применительно к специфике решения профессиональных проблем как непосредственно Департамента образования города Москвы, так и системы его образовательных учреждений.Реализуемые и предлагаемые МГАДА программы ДПО нацелены на решение ключевых политических задач и проблем, поставленных Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым, премьер-министром Правительства РФ Владимиром Путиным, мэром Москвы Сергеем Собяниным, и ориентированы на конкретных потребителей образовательных продуктов на различных иерархических уровнях рынка образовательных услуг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте