31 декабря 2020 года. Как сейчас помню новогодние огни, которые украшают главную площадь нашей страны, счастливые лица людей, которые приехали сюда из разных уголков нашей планеты, чтобы встретить счастливый новый, 2021 год. Время уже 23.55. Я стою у Спасской башни Московского Кремля, смотрю на часы и заранее загадываю сокровенное желание. В этот момент я полна решимости изменить свою жизнь, чувствую, как это место, как сам город меня мотивируют, дают силы для реализации своих целей. И тогда я тихонько шепотом произношу: «Москва, я люблю тебя!» Тогда я была в столице впервые, но чувствовала именно сердцем, что здесь я должна быть и развиваться как профессионал.
На тот момент уже шел шестой год моей работы учителем в школе. И с первых дней моей учительской практики я поняла, что это моя любовь, что это абсолютно моя работа, что мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Я всегда чувствовала и понимала, какое важное дело делаю, старалась отдавать всю себя любимой работе, получая взамен любовь и уважение детей и их родителей.
Я никогда не думала менять сферу деятельности, но приняла решение идти дальше. И таким важным решением стал мой переезд в Москву, поразившую меня с первых минут моего пребывания там. После того Нового года я стала ездить в столицу чаще, изучать особенности московского образования. Поняла, что есть вещи, которые кардинально отличаются от того, с чем я и мои коллеги привыкли работать в провинциальных школах.
Что именно меня привлекло уже тогда? Как человек, который решил переехать в другой город, но не собиравшийся менять сферу своей деятельности, я стала заранее изучать требования к московскому учителю. Приятно удивил момент, что учитель, прежде чем устроиться на работу в образовательное учреждение, сам должен пройти тестирование в формате ЕГЭ. Если честно, меня такое совершенно не испугало, наоборот, эти требования к трудоустройству дали мне понять, что в столице заинтересованы в том, чтобы все учителя, даже те, кто не занимается подготовкой детей к экзаменам, были в тонусе. Они сами должны быть уверены в том, что без труда готовы справиться с тем, с чем сталкиваются сегодня дети.
Два года я учитель московской школы. Очень этим горжусь. Проработав уже достаточно долгое время, могу сказать, что учителю здесь работать очень комфортно. В чем проявляется удобство? В первую очередь это, конечно, дневник и библиотека МЭШ. Это настолько удобная платформа для учителя, что я могу восхищаться и перечислять ее достоинства еще очень долго, но остановлюсь на основном.
Итак, во-первых, платформа позволяет пользователю комфортно работать с абсолютно любых устройств. Во-вторых, я как человек, который любит порядок во всем, ценю, что этот порядок легко поддерживается в журнале: легко выставлять оценки, вести отчет об успеваемости детей, выставлять оценки с коэффициентом за разные виды работы на уроке, что делает процесс обучения максимально прозрачным и справедливым. Там же я могу следить за успеваемостью и успехами своего класса как их классный руководитель, наблюдать за их внеклассной деятельностью, посещением кружков, внеурочных занятий. Могу всегда держать руку на пульсе их школьной жизни. Быть помощником, проводником, наставником своих детей с такой платформой гораздо легче. Также можно легко связываться с родителями и приглашать их на встречу при необходимости без использования других социальных сетей.
Отдельно стоит сказать о библиотеке и доске МЭШ. Я очень активный их пользователь. Стараюсь не только пользоваться опытом своих коллег, но и делиться своим. Такой обмен опытом делает процесс обучения увлекательным, интересным. Есть просто восхитительные сценарии уроков, которые настолько интересны, что порой, запуская подобный урок, перед тем как показать его детям, я настолько увлекаюсь, что чувствую себя ребенком за партой, ставлю себя на место моих учеников, которые вскоре на моем уроке будут знакомиться с этим материалом. Я понимаю, что если мне понравился этот урок, то и дети тоже его оценят. Такая работа вдохновляет, мотивирует на творчество. Урок становится чем-то большим – местом для реализации фантазии и идей не только учителя, но и детей. Когда дети увлечены учебным процессом, им нравится необычная подача материала на уроке, то позже они сами начинают предлагать интересные формы урока, заданий, игр.
Кто-то из моих коллег, возможно, скажет, что нет в этом ничего удивительного. Но, поверьте, поработав в разных местах, хоть и в одной и той же сфере, я могу уверенно сказать, что московское образование дает учителю очень комфортные условия для его работы и развития творческого потенциала.
Но не только для работы с детьми московское образование предоставляет замечательные условия, для развития самого учителя есть замечательные программы и возможности, огромное количество курсов повышения квалификации. Уже два года я эксперт ОГЭ города Москвы, и не собираюсь останавливаться на этом, хочу двигаться дальше. А мотивируют меня на это интереснейшая подготовка специалистов, очень удобная платформа обучения, где можно пересматривать полезные лекции, связанные с образованием, методами преподавания и подготовки детей к экзаменам, где можно проследить свой прогресс в обучении и понять, что можно и нужно еще сделать.
Очень хочу отметить активное и разнообразное олимпиадное движение в городе. Оно организовано не только для детей, но и для студентов, и даже педагогов. Я сама в прошлом году участвовала в Московской этнографической олимпиаде «Москва – многонациональная столица России» и стала призером. Это был очень интересный опыт для меня, я не только больше узнала об особенностях традиций своей нации, но и смогла других людей с ними ознакомить: с колоритом, красивыми обычаями. Думаю, что сегодня об этом очень важно говорить, развивать толерантность, интерес к другим культурам, проявлять уважение к иным обычаям и традициям. Такие проекты очень способствуют этому важному делу.
Обязательно поучаствуем в этом учебном году в очень актуальном на сегодняшний день городском фестивале «Бережем планету вместе». Тема экологии одна из наиболее острых сегодня. Я считаю, очень важно привлекать к ней школьников, показывать ценность окружающей нас природы, ее уязвимость. Они должны понимать, что даже маленькое положительное действие с их стороны способно изменить к лучшему экологическое состояние места, в котором мы живем, нашего дома.
Я также планирую как можно больше использовать городские площадки для обучения детей. Например, очень интересным мне кажется проект «Урок в музее». Это отличная возможность разнообразить классические уроки. Провести занятие на открытом воздухе, побывать в музее с экскурсоводом – все это очень разнообразит школьную жизнь детей, это превосходная альтернатива классическому уроку.
Пришлась по душе мне и идея олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». И в этом учебном году мы с детьми будем активно в ней участвовать, потому что это действительно отличная возможность не только для обучающихся, но и для их наставников, педагогов. Для детей это возможность показать свои способности, развлечься, расширить кругозор. Они много нового узнают о Москве, ее истории и в целом о культуре нашей страны.
Возвращаясь в 2020 год, в тот декабрь, я понимаю, что мои мысли в тот момент, когда я стояла у Спасской башни, не были минутным воодушевлением и моментной слабостью. Уже тогда я почувствовала, что этот город дает возможности всем, кто хочет развиваться. Тогда я приняла самое верное решение в своей жизни: продолжать быть учителем, но в Москве. Теперь я чувствую, как возможности московского образования, поддержка учителей помогают нам делать очень важное дело – помогать детям раскрывать свою личность, идти во взрослый мир уверенными в себе, в своих знаниях и силах, быть счастливыми, добрыми, выбирать правильные пути, быть активными и успешными. Мы все делаем одно очень важное дело. И как здорово, что делаем мы его дружно и слаженно! И вновь, спустя больше трех лет, уже осознанно я вновь могу повторить: «Москва, я люблю тебя!»
Алина БАЛКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №904
Комментарии