Всю свою жизнь мы постоянно оказываемся перед лицом самых разных проблем, которые ставит перед нами жизнь. Выбор профессии, уход из родного дома и начало самостоятельной жизни – это лишь некоторые из основных этапов на жизненном пути человека. Кто обозначает эти этапы, и от чего зависит их выбор?
От того – насколько человек внутренне свободен.
Урок учителя психологии московской школы N 1927 Андрея Милехина так и назывался “Свобода выбора как проблема развития личности”. Потребность в свободе глубоко заложена в человеке, связана с самой сутью его существа. Без нее никто не может практически осуществить намеченные цели, реализовать свои способности… Да и вообще развиваться как личность. Вне выбора человека нет. Есть раб.
Знаете, что меня особенно поразило на этом уроке? Полная раскрепощенность самого Андрея Викторовича. Внутренняя свобода, открытость, доброжелательность его притягивали.
Милехин был спокоен. Материал излагал, как бы это поточнее выразиться, элегантно, красиво. Одиннадцатиклассники подхватили этот стиль общения. Смотреть на все это было – как на срежиссированный спектакль (недаром Андрей Викторович, как указал в анкете, любит театр) на действо совместного мышления, на сотворчество. Все зрители были, так же как и дети, вовлечены в совместный поиск истины. Нелегкий поиск ответов на основной вопрос: что есть свобода выбора? Человек всю свою жизнь – выбирающее существо. Личность формируется в процессе обретения им духовной свободы, способностью самостоятельно выбирать жизненные ориентиры.
Светлана ЦАРЕГОРОДЦЕВА
Комментарии