Ученики школы «Пенаты» побывали с экскурсией в поездке с посещением двух старинных русских городов – Владимира и Суздаля.
Педагоги считают, что такие поездки помогают ознакомить детей с городами России, расширить их представления о российской истории, развить интерес и бережное отношение к памятникам истории, культуры и архитектуры русского народа, воспитывать в детях чувство сопричастности событиям, связанным с героическим, а иногда и трагическим прошлым их Родины. Перед поездкой все дети получили специальные тетради, названные «Дневник путешественника», в которые они записывали свои наблюдения, впечатления и новую информацию, приобретенные в процессе поездки. Во время переезда из Москвы во Владимир для детей была проведена историко-краеведческая викторина, которая позволила выявить знания учащихся, а также настроить детей на восприятие путевой информации, в доступной и интересной форме им дали информацию о городах и поселках Владимирской области. Дети узнали много нового о жизни и работе русских ямщиков, о богатстве народных промыслов Владимирской области, о трагической судьбе каторжников, гонимых некогда по Владимирскому тракту, много новых сведений получили учащиеся об истории города Владимира, о знаменитых деятелях русской истории и культуры, связанных с этим русским городом.Во Владимире ребята посетили музей Золотых ворот, где увидели доспехи русского воинства времен татаро-монгольского нашествия, сравнили их с доспехами и оружием завоевателей земли Русской, а также детский музейный центр, где ознакомились с несколькими экспозициями. Экспозиция «Жилище древнего человека» помогла детям узнать о жизни и быте древних людей на территории Владимирской области, они заглянули в их жилище, рассмотрели шкуры и останки древних животных, приняли участие в интерактивной программе и в прямом смысле побывали в шкуре древнего человека, учились разводить огонь при помощи трения палочкой о дощечку, сами придумали и исполнили ритуальный охотничий танец. Экспозиция «В гостях у прабабушки» вызвала удивление и восторг ребят, ведь они попали в настоящую детскую ребятишек, живших в начале ХIХ века. Сами хозяева детской (правда, манекены), брат и сестра, встретили четвероклассников ХХI века в своей комнате, ребята увидели мебель, одежду и игрушки своих прапрабабушек и прапрадедушек, узнав, в какой строгости воспитывали детей в ХIХ веке, девочки выпрямили спинки, а мальчики пригладили вихры, задумались о нравах и ценностях разных столетий, души детей исполнились уважением к своим корням. Во время посещения экспозиции «Урок в старорусской школе» юные экскурсанты попали в настоящий класс, узнали, как учились крестьянские дети в ХVIII веке, окунулись в атмосферу старинного урока, успели прочитать буквы кириллицы, поучились писать палочками на восковых дощечках свои имена старославянской вязью, кое-кому пришлось и в углу на горохе постоять, розги, правда, никто не отведал, гуманность современной школы оценили все и искренне пожалели своих предков-шалунов. Осмотр диорамы «Осада Владимира», рассказ о героизме русского народа произвели на учащихся очень сильное впечатление, они почувствовали себя непосредственными участниками этих героических событий русской истории.Знакомство с Суздалем началось с посещения православной гимназии и беседы с ее директором отцом Дмитрием. Ребята увидели, как учатся их сверстники в православной школе, с интересом прошли по классам, восхищались поделками и рисунками суздальских ребят, рассматривали фотографии, много вопросов задали о режиме дня в гимназии, о расписании уроков, о том, как наказывают и поощряют ребят в православной школе, какие проводятся праздники, будут ли праздновать Новый год. Отец Дмитрий рассказал гостям о Рождестве, о рождественском посте, о том, как празднуют в православной гимназии Рождество, Пасху и другие православные праздники. Затем ребята посетили Музей деревянного зодчества, который поразил их храмами и домами, построенными без единого гвоздя, старинными постройками и приспособлениями, ребята увидели настоящие ветряные и водяные мельницы, узнали, как действует «шаговый» колодец, восхищались кружевной резьбой наличников и ставен.Оказывается, что не только в Москве, но и в Суздале есть Кремль, посетив его, ребята узнали много нового об истории его строительства, увидели древние часы, на циферблате которых цифры обозначены старославянскими буквами с титлами, побывали в экспозиции, посвященной русским ярмаркам. Затем они посетили храмы Спасо-Ефимьевского монастыря, послушали концерт колокольного звона, сами позвонили в колокола, поднявшись на звонницу по узкой винтовой лестнице, удивились стройной системе, соединяющей колокола в единый организм, послушный умелой руке опытного звонаря, мастерству этого человека, который в одиночку управляет семнадцатью колоколами и умеет извлекать из них дивную музыку.Работники Дома культуры подготовили для московских детей насыщенную программу, которая послужила прекрасным итогом всего путешествия. Викторина по краеведению позволила ребятам вспомнить и систематизировать в своем сознании все сведения, которые они получили в процессе экскурсий. Веселые и интересные игры способствовали еще большему сплочению маленьких путешественников, которые за время поездки ощутили себя настоящей семьей, стали чувствовать себя самостоятельными, взрослыми людьми.По пути домой ребята посмотрели полнометражный мультипликационный фильм «Князь Владимир», сюжет которого очень соответствует духу того времени, в которое погрузились дети во время путешествия по старинным русским городам, в его основе лежат события тысячелетней давности. Дети узнали о походе князя Владимира из Новгорода в Киев, о его борьбе с главными врагами русичей – дикой ордой печенегов. Тысячу лет назад князь Владимир сделал Русь великой. Дети справедливо заметили, что великой Россия осталась навсегда!Во время поездки и после нее дети писали дневник путешественника, в котором фиксировали все события и полученные знания, по итогам конкурса дневников победила Алена Лифанова за наиболее подробный и стилистически выдержанный отчет о путешествии.
Комментарии