search
main
0

Москва – Татарстан: дружба и сотрудничество школ

​Делегация директоров школ Татарстана приняла участие в семинаре «Московское образование. Фарватер перемен».

Одной из целей визита стало упрочнение контактов в образовательной сфере между Татарстаном и Москвой. В течение нескольких дней гости знакомились с системой столичного образования во всем ее многообразии. В Министерстве образования и науки РФ коллеги из соседней республики встретились с директором Департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасией Зыряновой, затем поучаствовали в работе аттестационной комиссии Департамента образования Москвы и узнали от заместителя руководителя ДОгМ Татьяны Васильевой о системных изменениях столичного образования, директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, известный не только в Москве педагог и математик, рассказал гостям о современных критериях составления рейтинга образовательных организаций.По мнению же самих участников поездки, наиболее значимыми событиями программы оказались знакомство с лицеем №1553 имени В.И.Вернадского (директор – Ольга Калачихина),  где был проведен семинар «Исследовательская деятельность учащихся как основа организации образовательного процесса. ФГОС нового поколения», и визит в знаменитый Центр образования №548 «Царицыно» (директор – Ефим Рачевский), где на  еще одном семинаре слушателям открыли секреты создания эффективной школы.Весьма продуктивной оказалась поездка в Московский институт открытого образования, в котором руководителям школ Татарстана предложили пройти пробное тестирование на ПК для будущих руководителей образовательных организаций. К слову, занятие оказалось более чем увлекательным.В перерывах между учебными мероприятиями для гостей были организованы посещение Театра им. Е.Вахтангова и экскурсия в недавно открывшийся «Москвариум».Мнения по поводуНелля ШАЯХМЕТОВА, директор школы №33 (г. Казань):- Мы благодарны министерствам нашей республики и Москвы за эту поездку. Отдельные слова благодарности за возможность посетить два московских образовательных учреждения. Это удивительные организации, у каждой свое лицо, своя душа. В начале нашей встречи мы говорили о том, что все усилия школы должны быть направлены на успешность каждого ребенка, а в  этих школах мы увидели, как  эту концепцию реализуют на практике. Пути реализации разные, но суть одна: в центре внимания – ребенок. Конечно, Ефим Рачевский был нам известен, но хотелось посмотреть на его лицей, который  потряс своей учебно-исследовательской базой. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и ждем ответного визита.Галина ДУЛОВА, школа №3  (г. Бугульма): – Благодарим за возможность ознакомиться с системой образования Москвы, передовой в России. У наших коллег действительно есть чему поучиться. В Москве очень много делают для ребенка, для его успешной социализации и самореализации, Правительство Москвы  заботится о школах, об их благосостоянии. Здесь в целом сильную поддержку получают учительство и директорский корпус. Мы с удовольствием будем вспоминать об этой поездке. Спасибо организаторам программы за тот комфорт, который мы ощущали в течение этих дней. Спасибо за прекрасную московскую осень.Марина ИВАНОВА, председатель МГО Общероссийского профсоюза образования:- Встреча и круглый стол в Министерстве образования и науки РФ были открытым обсуждением проекта профессионального стандарта руководителя образовательной организации. Проект в течение нескольких месяцев разрабатывала рабочая группа при Министерстве образования и науки РФ под руководством директора столичного Центра образования №548 Ефима Рачевского. Этот важный документ призван определить, а во многом и изменить, требования к современному директору школы. Главное требование – строить работу школы так, чтобы каждый ученик стал успешным и мог найти свое место в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире.В ходе встреч и бесед гости неоднократно отмечали изменения в процедурах аттестации педагогов Москвы, то, что многое сделано для того, чтобы учителя не тратили свое время на подготовку портфолио, поездки в аттестационную комиссию, организацию открытых занятий в присутствии экспертов. Прозрачность аттестационных процедур, в том числе и при аттестации руководителей образовательных организаций и кандидатов на такие должности, также была оценена положительно. Особенно поразило татарских директоров то, что при тестировании наши руководители могут быстро и эффективно воспользоваться вторым компьютером, чтобы найти информационную подсказку из базы предлагаемых нормативно-правовых актов. Цель тестирования не подловить директоров, а только увидеть их информационно-коммуникационную компетентность.Еще в ходе мероприятия удалось сравнить критерии, лежащие в основе рейтингов школ. В итоге выяснилось, что в Татарстане так, как в Москве, оценивают результаты образовательной деятельности школ и достижения учащихся, но есть и много других параметров, которые разбивают цельность рейтинга.В общем, Москва подтвердила, что продолжает оставаться лидером изменений в образовании и готова делиться своими наработками.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте