search
main
0

Москва – созвездие образования

Москва – огромный мегаполис, уникальная столица с богатейшим историческим прошлым, культурой, архитектурой. Сегодня этот город – дар, сокровищница: высокие технологии, стремительное развитие всех сфер жизни захватывают нас каждый день, каждый час.

 

Меняются не только улицы, дома и дороги! Наш город сегодня – новый мир! А образовательное пространство – вселенная! Невозможно представить современную московскую школу без МЭШ, осмысленного чтения и музейных уроков, «Университетских суббот» и «Профессиональных сред», волонтерства и «Бумажного бума». Все перечисленное – неоценимые ресурсы и для учеников, и для преподавателей. При таких бесспорных новшествах каждый из нас, отдаваясь увлекательному, прогрессивному цифровому миру, понимает, что XXI век бессилен в одном: любые технологические достижения не смогут понять человеческую душу, воспитать ту ценностную основу, которая является нравственным стержнем человека.

Какими бы умениями и навыками ни владел ученик, ему необходим наставник, педагог, учитель. Сила преподавателя в том, чтобы учиться быстрее своих школьников, знать больше, всегда быть на шаг, а лучше на три, впереди. Для этого столица предоставляет невероятное количество курсов, которые отличает использование самых современных инструментов: конференций, вебинаров, открытых площадок, выставок, форумов. Не только дети, но и педагоги сегодня учатся по-новому. Подход к курсам повышения квалификации стал другим: их программы – это уникальные авторские разработки, главная задача которых так преподнести знания, чтобы они были присвоены педагогами в режиме настоящего времени. Большая часть теории преобразована в практическую деятельность: проекты, игровые занятия, квесты.

Одна из самых популярных форм обучения сегодня – это работа в группах. При такой организации курса учителя эффективнее обмениваются опытом, прислушиваются к идеям и мнениям друг друга, обогащая свою практику.

В эти осенние дни я была участником курса «Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС третьего поколения», который разработал и реализовал Институт содержания, методов и технологий образования МГПУ. Все учителя проекта спешили на современные занятия актуального проекта. Уникальные вебинары, практические кейсы, онлайн-встречи, работа в группах, жаркие дискуссии в поисках истины, интерактивные занятия, напряженная интеллектуальная деятельность – все было важно и нужно для каждого из нас. На итоговом занятии с блеском прошла защита работ. Подобный курс – яркий пример качественных изменений в обучении учителей.

Являясь не только свидетелем происходящих изменений, но и их активным участником, я с большой гордостью отмечаю, как умна, мудра и современна моя столица. И в юбилейный год хочется пожелать ей двигаться только вперед и быть всегда первой! Во всем!

Виктория АГАТОВА, учитель русского язык и литературы школы №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте