search
main
0

Москва – «Сириус», далее везде

Педагоги Москвы продемонстрировали учителям математики лучшие практики интеллектуального развития ребят

На федеральной территории «Сириус» состоялось уникальное образовательное событие: IV Всероссийский съезд учителей математики. Положения резолюции съезда и намеченные пути по обновлению содержания и форм работы на ближайшие годы определят направление развития математического образования в нашей стране.

Программа съезда была очень насыщенной. Участникам было предложено посетить ряд секций, посвященных различным направлениям обучения математике: преподаванию математики в основной и средней школе, углубленному изучению математики, развитию таланта и олимпиадам, популяризации математики, современным технологиям в обучении математике, подготовке и повышению квалификации учителей математики. Кроме этого, в рамках съезда состоялась сессия «Разговор с математиками».

Педагоги Москвы продемонстрировали учителям математики со всех уголков нашей страны лучшие практики интеллектуального развития ребят. Московский проект «Математическая вертикаль» объединяет более 300 школ города, в него включены более 27000 школьников и более 1500 учителей и педагогов дополнительного образования. В 2021 году прошел первый выпуск, результат которого превзошел даже самые смелые ожидания.

В проекте активную роль играют ресурсные центры – школы с устоявшейся репутацией, предоставляющие качественное математическое образование в городе, крупные вузы. Задача центров – придать новое и интересное содержание, на основе которого можно вести расширенное, но не углубленное изучение математики в 7‑9‑х классах. Они же обеспечивают нестандартные формы повышения квалификации учителей, начиная от критериального тестирования учителей и заканчивая лекциями и семинарами, которые доступны любому учителю на сайте Городского центра педагогического мастерства.

Ресурсные центры показали новые формы проведения внеклассных мероприятий по математике: математические игры «Абака», «Вертикалька», «Математические бои», на которых раскрывается талант учеников, определяются сфера их интересов, стиль мышления. Учителя математики нашей страны решили использовать эти находки в работе со своими учениками.

Неподдельный интерес вызвали и учебные пособия для учеников проекта «Теория вероятностей и математическая статистика» авторов И.Высоцкого, И.Ященко и «Геометрия 7, 8 и 9» М.Волчкевича. Все они отражают новое содержание математического образования и представлены для удобства их использования не только в традиционной форме, но и в библиотеке Московской электронной школы.

Каждого учителя интересуют вопросы итоговой аттестации выпускников. Давно назрела необходимость совершенствования порядка формирования групп заданий второй части ЕГЭ по математике профильного уровня. Стандартная схема тематического распределения заданий по их позициям в экзамене устарела и ведет не к обучению математике, а к натаскиванию на тип экзаменационного задания. Необходимо более перспективно формировать разные по тематике задания одного уровня сложности. Это будет серьезным шагом вперед не только в создании условий для качественного математического образования, но и для общего образования, если к этой модели присоединятся учителя и других предметов.

Подготовка учеников к олимпиадам по математике – предмет особой методической и педагогической культуры учителя. Большим достижением в последние годы стало проведение в Москве пригласительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, на котором участник может заблаговременно оценить уровень своей подготовки. Изменился и «Математический праздник»: теперь эта увлекательная олимпиада проходит в двух вариантах, как в традиционном, так и в обновленном, для классов проекта «Математическая вертикаль» появился еще один вариант – в «Сириусе».

По итогам съезда была принята резолюция, которая во многом определит дальнейшее преподавание математики в России. Съезд отметил важную роль учителей нашей страны в период обучения в условиях пандемии, поддержал внедрение ФГОС основного и среднего общего образования по математике на базовом и углубленном уровнях, разработанного и утвержденного с учетом предложений, высказанных на III съезде учителей математики. Безусловно, в резолюции нашли место актуализация содержания курса математики на уровне среднего общего образования, повышение уровня математической подготовки студентов вузов, обучающихся по программам математического и физико-математического направлений, а также педагогических вузов, повышение роли учителя в ходе цифровизации образования, важность профессионального математического сообщества в школьном математическом образовании, привлечение к работе в школе выпускников классических университетов и технических вузов, популяризация математики в ходе подготовки к проведению Года математики в России.

Съезд выразил обеспокоенность рядом проблем: недостаточной административной и финансовой поддержкой школ, учащиеся которых показывают высокие результаты на олимпиадах по математике, избыточной документацией, запрашиваемой с учителей, а также избыточностью всевозможных диагностических процедур. Отрадно заметить, что все подобные проблемы были решены в Москве уже много лет назад.

Видеозаписи мероприятий в рамках съезда размещены на сайте https://teachersofmath.siriusconf.ru. Идеи, которые были обсуждены в «Сириусе», теперь доступны любому учителю нашей страны.

Павел САМСОНОВ, директор школы №86 имени М.Е.Катукова;
Дмитрий ЩЕРБАКОВ, директор школы №58

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте