В Москве состоялся финал Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2014» – праздник российского дошкольного образования. В столицу приехали педагоги дошкольных образовательных организаций, победители и лауреаты конкурса прошлых лет, сотрудники методических служб, институтов повышения квалификации работников образования, представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, региональных общественных организаций из всех субъектов Российской Федерации.
В этом году Москва стала не только площадкой для конкурсных испытаний и торжественного финала конкурса, но и щедро поделилась с гостями опытом, достижениями, поисками столичного дошкольного образования. Конкурс проходил в три тура. Первый, заочный, тур «Интернет-ресурс» жюри оценивало до начала очных испытаний. Во втором туре все участники конкурса презентовали свой опыт работы и проводили занятие с детьми. Педагогические мероприятия конкурса прошли в дошкольных отделениях семи образовательных организаций Москвы: школы №1347 (детский сад №367), гимназии №1596, школы №1467, гимназии №1532, школы №17, школы №2070, школы №2069.Каждая образовательная организация приняла свое созвездие лучших педагогов дошкольного образования России, например, в школу №1467 пришли педагоги из Новосибирской, Свердловской, Пензенской, Оренбургской областей, Республики Коми, Республики Хакасия, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, гостями школы №17 стали педагоги из Мурманской, Липецкой, Смоленской, Курской, Волгоградской, Ленинградской областей, Республики Тыва, Республики Саха (Якутия).Конечно, волновались и конкурсанты, и принимающая сторона, и члены жюри. Но высокий уровень организации, доброжелательность московских педагогов и руководителей, любознательность и открытость к общению московских детей превратили испытания для участников конкурса в радостную демонстрацию своего профессионализма. Для многих конкурсантов – воспитателей детских садов России конкурсное педагогическое мероприятие стало не только соревнованием в мастерстве, но и возможностью окунуться в текущую жизнь московского детского сада, профессиональным и человеческим событием. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам этих испытаний, стали лауреатами Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2014». Они представили свои мастер-классы и приняли участие в открытой дискуссии по актуальным вопросам дошкольного образования, все это транслировали в режиме реального времени на сайте конкурса, затем во дворце «Воробьевы горы» состоялся торжественный финал конкурса.Особенностью V Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2014» стала предложенная Департаментом образования и подготовленная Московским институтом развития образования насыщенная параллельная профессиональная программа. Она позволила участникам конкурса и сопровождающим их представителям региональных систем образования ознакомиться с самыми разными аспектами развития дошкольного образования в Москве – управленческими, инновационными, спецификой реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; побывать в по-современному интересно и содержательно работающих детских садах. В московских образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, прошли семинары: «Культура и образование. Реализация ФГОС дошкольного образования» (гимназия №1306); «Одна страна, единый народ, общая культура» (школа №2077); «Инклюзивное образование: детский сад для всех» (колледж малого бизнеса №4 – структурное подразделение – детский сад №288); «Развитие образовательной организации – региональные и международные проекты» (школа №1005 «Алые паруса»); «Вопросы государственно-общественного управления и создание мотивирующей среды для развития ребенка» (школа №627). Везде были рассказ о работе педагогического коллектива, экскурсия и дотошные вопросы гостей, главный из которых: «Как вам это удается?» Ответ на него, очевидно, не столько в материальной базе и стенах образовательных организаций, а в желании педагогических коллективов и их руководителей думать и делать. Как известно, дорогу осилит идущий.Татьяна АЛИЕВА, ведущий научный сотрудник Московского института развития образования
Комментарии