Москва на форуме не звучала, рассказа о поддержке молодых не было. Этому есть серьезное обоснование – если бы московские педагоги сказали, что их зарплата составляет несколько десятков тысяч рублей и это услышали их коллеги из регионов, чья зарплата составляет 6-10 тысяч рублей, неизвестно, как дальше сложились бы отношения столичных и региональных педагогов. Но ведь дело в том, что зарплата молодых учителей зависит от отношения к ним властей субъектов РФ. Вот как на недавней коллегии Департамента образования о своем материальном положении и жизни рассказал учитель географии «Школы здоровья» №464 Дмитрий СКОВОРОДКИН.
В школу я пришел после окончания Московского института геодезии и картографии, а сейчас учусь в магистратуре МПГУ. Мой педагогический стаж всего два года, за этот короткий срок я стал свидетелем действия двух систем оплаты труда – старой, окладной, и новой системы, основанной на ученико-часе. Как переход от одной системы к другой отразился на мне, молодом специалисте?До введения НСОТ моя зарплата за ставку с учетом доплаты 40% составляла 18500 рублей. За вычетом налогов и профсоюзного взноса оставалась сумма в 15900 рублей. Понятно, что на такую заработную плату жить молодому человеку трудно, конечно, меня беспокоило, что закончатся 3 года и надбавки молодого специалиста не будет.Наша школа, к сожалению, вошла только в третий пилот, так как она имеет статус школы здоровья и к числу школ, получивших значительную дополнительную субсидию, не относится. Однако за последнее время к нам пришли более 50 детей, и субсидия выросла на 5 миллионов рублей.У нашей школы молодой руководитель, которая сразу предложила всем желающим войти в группу по разработке Положения об оплате труда. Как член профсоюзной организации школы, я стал ее активным участником. Вместе с коллективом разрабатывал понятные критерии выплаты стимулирующей части, рассчитывал изменение нашей заработной платы при разном ученико-часе.Можно представить, что происходило в коллективе. Сколько было протестов, несогласий, разных эмоций. Все – кто с тревогой, кто с оптимизмом – ждали первых выплат по новой системе.Теперь после введения НСОТ при незначительном увеличении нагрузки базовая часть моей заработной платы составляет 48993 рубля. Чтобы получать такие же деньги, как сейчас, по старой системе оплаты труда мне было бы необходимо вести более 50 часов в неделю. Понятно, что при такой нагрузке обеспечить качество обучения тяжело.Как член городского и окружного советов молодых педагогов, я могу говорить о том, что у молодых специалистов, занимающихся исключительно урочной деятельностью, зарплата не опустилась ниже прежнего уровня. Но это уже стабильная зарплата молодого специалиста без городской дотации и ожиданий, что ее заберут. Вместе с тем она выросла у тех педагогов, которые не сидят на месте. Так, например, в добавление к базовой части я получаю стимулирующую надбавку: за высокие результаты участия в олимпиадах и конкурсах, эффективную реализацию социальных проектов, за общественную деятельность.Скажу подробнее о стимулирующей части. Мне хочется быть не просто работником школы, а человеком, выражающим активную гражданскую позицию. Считаю, что просто не имею права после уроков закрывать дверь кабинета и отправляться домой. Походы в театры и музеи, дискуссии, туристические слеты, конференции, реализация социальных проектов с детьми – вот то, что во многом привлекает меня в работе учителя и без чего сложно достигнуть высокого уровня качества образования.Согласитесь, все это занимает большую часть свободного времени. Как раньше это отражалось на зарплате?Реализация крупного социального проекта – 0 рублей.Организация конференции – 0 рублей.Победы учащихся в олимпиадах – 0 рублей.Нельзя все переводить на деньги. Но каждый из нас понимает, что учитель, работающий более эффективно, должен получать и большую заработную плату. Это правильно.Что же получилось у нас в школе со стимулирующей частью? Вся внеурочная деятельность, моя активная гражданская позиция, участие в конкурсах и конференциях нашли отражение в стимулирующей части, которая составляет около 10 тысяч рублей. А самое важное то, что с момента включения школы в пилотный проект я принимаю участие в работе управляющего совета и знаю, за что и как оценивается наша деятельность.Любому педагогу, особенно начинающему, важно понимать свою нужность системе образования. Для меня очень важной стала победа на конкурсе «Молодые педагоги – московскому образованию», где нашла поддержку инициатива, реализованная в проекте «ВИЖУ!» («Вместе Играем, Живем, Учимся!»). Уже сейчас мы с учениками осуществляем внутришкольные проекты «Шефская помощь» и «Школьный энергетический офис». Кроме того, в налаживании контакта с детьми и их родителями мне помогает мой сайт и образовательное пространство на mioo.seminfo.ru. Я думаю, что эти ресурсы способствуют не только повышению качества образования, но и всестороннему развитию и самореализации ребят. Большую помощь в работе оказала новая компьютерная техника, часть которой мы уже получили, и точно знаем, что получим еще в этом году.В нашей школе, к сожалению, по некоторым предметам невысокие результаты обучения. Главную задачу управляющий совет видит в том, чтобы решить эту проблему, обеспечить повышение качества образования, найти внутренние ресурсы и помочь директору в управлении школой. Этому способствует индивидуальная оценка работы каждого члена нашего коллектива.Выражением результата моей работы становятся успехи моих учеников, а также рост заработной платы. Последнее немаловажно: уже сейчас я думаю о создании семьи и уверен в том, что могу рассчитывать на собственные силы и нести ответственность не только за себя, но и за любимого человека.
Комментарии