Специалисты, создающие сайты, сейчас очень востребованы. Имидж организации, продвижение услуг во многом определяются на страницах ее Интернет-представительства. Школы также заинтересованы в создании своих сайтов. Но им нужны технологии, позволяющие делать это без привлечения профессионалов, что материально невыгодно, и собственными силами. И такое решение нашлось. Это технология «Конструктор школьных сайтов» компании E-Publish. С помощью этой программы все школы Южного образовательного округа Москвы создали собственные сайты еще к концу 2006 года. И там не просто размещены статичные административные данные, а красочно, динамично и объемно отражена жизнь каждого образовательного учреждения.
Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).
Из истории
Проект «Школьный сайт» начал осуществляться в округе с сентября 2004 года. Первоначально в него вошли около 30 школ. Конечно, сначала осваивали программу учителя информатики, которые и создали первые школьные сайты. Однако технология «Конструктор сайтов» оказалась настолько простой в освоении, что уже в конце года появился первый ученический сайт «Девичий переполох», сделанный ученицами 10-11-х классов одной из школ*.
Курировать это направление стала начальник отдела IT-центра Управления образования Елена Соловьева. Под ее руководством был составлен план семинаров и мастер-классов для школ, работающих по технологии «Конструктор сайтов».
Успех использования «Конструктора сайтов» был настолько очевиден, что в апреле 2005 года прошла конференция школ округа «Школьный сайт. Перспективы развития». На конференции присутствовали и представители других округов Москвы. Эмоциональные выступления представителей школ, которые создали свои сайты по технологии «Конструктор сайтов», убедили участников конференции в реальности и доступности конструктора. Демонстрировались сайты школ, сайты учеников.
Разработчики программы «Конструктор сайтов» рассказали о возможностях программы, которые были включены в новую версию, провели награждение школ грамотами и подарками. Мероприятие завершилось принятием решения о создании Некоммерческого Партнерства «Школьный сайт». Это давало возможность всем его членам регулярно получать обновление программы «Конструктор сайтов», квалифицированный хостинг на сервере www.edusite.ru.
Надо сказать, что первоначально некоторые школы создавали сайты силами детей, родителей и размещали на популярных бесплатных серверах. Однако проверка, проведенная Управлением образования, показала, что такие серверы добавляют на сайт рекламные баннеры, не всегда этичного содержания. Благодаря ресурсам «Конструктора» и предоставляемым E-Publish возможностям стало реальным не только постоянно поддерживать сайт силами учителей и учеников, но и перестать зависеть от чужих серверов, наращивать объем дискового пространства и размещать до 30 почтовых ящиков для каждой школы.
Методическая помощь
В округе с самого начала были составлены основные требования к тому, что должно быть отражено на школьном сайте, выдвигалось требование его регулярного обновления, отражения реалий школьной жизни. Конечно, были разработаны организационные мероприятия в поддержку этих требований.
Определилась и базовая консультационная площадка для тех, кто работает по технологии «Конструктор сайтов», – школа №943. Учитель информатики этой школы Вера Фаныгина стала городским методистом-консультантом НП «Школьный сайт». Она ведет страницу, на которой можно найти ответы на многие вопросы, возникающие у администраторов – ее коллег (www.consult.edusite.ru).
Совместно с разработчиками программы «Конструктор сайтов», координатором проекта от Управления образования Еленой Соловьевой на базовой площадке регулярно проводятся обучающие тематические семинары. При их планировании учитывается уровень квалификации тех, кто отвечает за Интернет-представительство. Поэтому есть семинары как для начинающих, так и для опытных администраторов школьных сайтов.
Многие администраторы приезжают на индивидуальные консультации. Нередки были случаи, когда администратор сайта привозит материалы и фотографии, создает и размещает сайт школы прямо в учебном классе в течение 40-50 минут. Впечатляющий эффект!
На семинарах рассматриваются приемы оформления сайтов на наиболее интересных примерах, даются советы по обработке фотографий, использованию скриптов и многое другое.
Однако многие педагоги все-таки предпочитают действовать самостоятельно, а консультироваться дистанционно, благо что технология «Конструктора» это позволяет*.
А что сейчас?
За прошедшие годы наши школы прошли огромный путь от создания сайтов-визиток до сайтов, в которых количество страниц достигает 50-80! Интернет-представительства школ округа стали красочными, содержат много интересной информации.
Что же нового в структуре школьных сайтов на современном этапе?
Страницы учителей-предметников с методическими материалами появились уже в 2005 году. А в 2006 году новая тенденция – формирование сайтов методических объединений школы. Здесь есть и планирование, и графики контрольных работ, и экзаменационные билеты, и тесты. Примечательно, что все это создается учителями-предметниками, владеющими только базовыми знаниями в области ИКТ (см. рис 1-2).
Активно появляются сайты классов. Это одно из самых эффективных средств объединения усилий педагогов и родителей. Жизнь ребенка в школе становится доступной для обозрения родителям, вызывает желание участвовать в этой жизни.
Такие проекты создают классные руководители и инициативные ученики (см. рис. 3-4).
Учебные курсы, создаваемые по технологии «Конструктор сайтов», начинают активно внедряться в образовательный процесс. Ведь их можно выложить и в Интернет, и в общешкольную сеть. Тесты для самоподготовки, размещенные на сайте школы, помогут ученикам подготовиться к контрольным работам, а родителям – определить уровень знаний своих детей (рис. 5).
Отражение школьной жизни идет уже по линии создания сайтов, посвященных истории школы, сайтов музеев.
На 3-й Всероссийской конференции НП «Школьный сайт», прошедшей в апреле этого года в школе №943, много говорилось о качественных изменениях в структуре школьного сайта, о его важной роли в информационно-образовательном пространстве.
Сейчас очевидно, что, используя технологию «Конструктор сайтов», школы развивают свои сайты до уровня информационных порталов. Задача Управления образования состоит в координации этих действий и оказании помощи.
Комментарии