search
main
0

Москва и Подмосковье подписали соглашение об интеграции МЭШ в областные школы

Пилотные проекты по внедрению Московской электронной школы (МЭШ) реализуются в школах Калужской области и Татарстана.

Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали соглашение о внедрении в образовательные учреждения Подмосковья сервисов МЭШ как регионального сегмента ФГИС «Моя школа». Как отметил Собянин, столица окажет помощь по внедрению образовательных сервисов в подмосковные школы. По его словам, Московская электронная школа развивается несколько лет, «в нее вкладываются большие ресурсы, усилия».

«Сегодня это, по сути дела, общенародный проект, в котором участвуют десятки тысяч педагогов, учащиеся нашей страны, и сегодня библиотекой МЭШ пользуются более шести миллионов человек по всей России», – пояснил мэр. Он также добавил, что Москва и Подмосковье совместно работают по многим направлениям – это и экология, и транспорт, и водоснабжение, и энергетика, и многое другое. Сергей Собянин уточнил, что новое соглашение даст дополнительные возможности и столице, и области.

В свою очередь, губернатор Московской области назвал образование стратегическим направлением в партнерстве Москвы и Подмосковья. Он отметил, что МЭШ позволяет выявить таланты у детей, а педагогам дает возможность повысить свое мастерство. «Мы стараемся с Москвой конкурировать во всем, в том числе в образовании. Теперь будем делать это на одной платформе», – добавил  губернатор. Воробьев уточнил, что эта универсальная система позволяет найти что-то новое и полезное, улучшить знания, качественно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Также Воробьев выразил надежду, что новые технологии позволят нивелировать различия между сельской школой и городской.

Как сообщили в пресс-службе мэра и Правительства Москвы, на данный момент в рамках пилотного проекта сервисы МЭШ внедрены в 60 школах Подмосковья, в которых учатся более 67 тыс. ребят. Действует служба технической и методической поддержки, проведено обучение сотрудников. Также ведется доработка существующего и разработка нового функционала под требования «Моей школы».

Фото: В. Новиков, пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов отметил, что в Москве накоплен колоссальный опыт по эффективной системе образования. Столица стала одним из первых регионов, который реализовывал проект «Московская электронная школа». «Это тоже часть суверенной системы образования, когда мы не зависимы в программном обеспечении, в содержании образования, в технологиях», – пояснил министр.

Сергей Кравцов подчеркнул, что Россия никогда не откажется от классического образования, от общения учителя с учениками. Он пояснил, что информационные технологии  внедряются для помощи традиционной системе образования. Поэтому новые передовые технологии, которые могут облегчить труд учителя, нужно развивать, добавил он.

В свою очередь глава Минцифры Максут Шадаев сообщил, что инструменты и сервисы МЭШ позволят в большей степени удовлетворить потребности жителей Московской области.

После подписания соглашения учителей школ Москвы и Подмосковья наградили грамотами и знаками «Почетный наставник» за активную работу по подготовке победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и за использование цифровых технологий в обучении.

Напомним, что в столице проект «Московская электронная школа» начали реализовывать в 2016 году. Главная задача МЭШ – это создание качественно новой образовательной платформы с полноценным учебно-методическим контентом и принципиально новыми возможностями для учителей, учеников и их родителей. Школьники могут пользоваться электронным дневником, в котором видят оценки, расписание, домашнее задание, добавлять достижения в цифровое портфолио, пользоваться образовательным контентом, формировать направление своего развития.

Педагоги могут в МЭШ планировать содержание учебных программ, вести электронный журнал, в который благодаря интеграции с ЕМИАС автоматически попадает информация об отсутствии ученика, выдавать и планировать домашнее задание, контролировать посещаемость, проводить дистанционные уроки, а еще узнавать городские и школьные новости. Родители могут отслеживать успеваемость и ее динамику, видеть расписание уроков и каникул, уведомлять об отсутствии ребенка в школе.

Инфраструктура МЭШ представляет более 70 тыс. точек доступа к вайфаю, 21,9 тыс. интерактивных панелей, более 1,8 тысячи серверов, 50 тыс. моноблоков для компьютерных классов и свыше 50 тыс. ноутбуков для учителей. В ключевые сервисы входят:  электронный журнал, электронный дневник, портфолио учащегося и библиотека электронных материалов.

На данный момент доступ к электронному дневнику «МЭШ» имеют более 2,8 млн москвичей, из них: более 1,1 млн школьников, 1,7 млн родителей и более 65 тыс. педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте