Организация и проведение единого государственного экзамена осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. №17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена», приказом Министерства образования и науки России от 5 февраля 2008 года «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году».
Участие выпускников школ в ЕГЭ позволит им совместить государственную (итоговую) аттестацию выпускников и вступительные испытания в ссузы и вузы. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Выпускники образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего полного (общего) образования, имеющих государственную аккредитацию, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, расположенных на территории города Москвы, текущего года должны пройти государственную (итоговую) аттестацию обучающихся по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена.
При этом выпускники с ограниченными возможностями здоровья проходят государственную (итоговую) аттестацию выпускников в традиционной форме. Для данной категории выпускников порядок прохождения государственной (итоговой) аттестации сохраняется прежним.
Перечень общеобразовательных предметов, по которым будет проходить ЕГЭ в Москве в 2008 году на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников и на этапе вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования: русский язык, математика.
По остальным предметам выпускные и вступительные экзамены в Москве будут проходить только в традиционной форме.
Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. При этом поступающие, подавшие документы в вузы/ссузы, участвовавшие в ЕГЭ в текущем году на этапе выпускных экзаменов, должны подать свои результаты в вуз/ссуз. Другими словами, если абитуриент участвовал в ЕГЭ в мае – июне по отдельным предметам, то в июле он не может и не должен повторно сдавать экзамены по этим предметам, а должен представить свое свидетельство о результатах ЕГЭ, полученное в июне.
Все, участвующие в ЕГЭ в июле, при подаче документов для поступления в вуз /ссуз получают направление на сдачу вступительного испытания в форме ЕГЭ.
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов экзамен по русскому языку и литературе является обязательным для всех выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений. В связи с организацией единого государственного экзамена в 2008 году в Москве письменный экзамен по русскому языку и литературе разделяется на два экзамена: экзамен по русскому языку и экзамен по литературе.
Для выпускников ХI (ХII) классов образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, текущего года устанавливается обязательная форма государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике в форме ЕГЭ.
Содержание экзаменационных материалов, в том числе в формате ЕГЭ, определяется на основе примерных программ общеобразовательных предметов, разработанных Министерством образования и науки России, и не может выходить за пределы указанных программ.
Экзаменационные материалы ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету состоят из трех частей, которые включают задания трех типов:
тип «А» – задания с выбором ответа из четырех предложенных;
тип «В» – задания с кратким свободным ответом (слова или числа);
тип «С» – задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование или сочинение-рассуждение, решение задач или доказательства и т. п.). В этой части задания носят творческий характер, имеют повышенный уровень сложности, часть заданий базируется на программе углубленного изучения данного предмета.
Время начала каждого экзамена в форме ЕГЭ – 10 часов утра. В пункт проведения экзамена (ППЭ) выпускникам необходимо прибыть не позднее чем за 30 минут до начала экзамена.
Выпускники, не явившиеся на экзамен государственной (итоговой) аттестации без уважительной причины, не имеют права сдавать экзамены в дополнительные сроки. В этом случае выпускник считается не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию и не имеет права в текущем году на получение документа государственного образца об образовании.
Участник ЕГЭ должен иметь при себе паспорт, черную гелевую ручку.
Для проведения ЕГЭ в городе Москве планируется создать пункты проведения экзамена – ППЭ во всех административных округах столицы.
Соблюдение порядка сдачи ЕГЭ обеспечивают уполномоченные представители ГЭК, а также организаторы из числа представителей вузов, ссузов либо общеобразовательных учреждений. При этом организаторами не могут работать те люди, чья профессиональная деятельность связана с преподаванием данного предмета в вузе, ссузе или школе. Руководитель ППЭ назначается приказом Департамента образования города Москвы. В каждом ППЭ присутствуют технический персонал, медицинские работники и охрана.
* * *
В соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 года №1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», в редакции приказов Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001 года №1022, от 25.06.2002 года №2398, от 21.01.2003 года №135, для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации – для выпускников XI (XII) классов.
Абитуриенты, поступающие в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в Москве в 2008 году, вступительные испытания по русскому языку и математике должны пройти в форме единого государственного экзамена. Эти учреждения самостоятельно определяют форму вступительных испытаний по всем предметам, кроме русского языка и математики. То есть по всем предметам, кроме русского языка и математики, на вступительных испытаниях московские абитуриенты в июле будут сдавать экзамены только в традиционной для вуза /ссуза форме. При этом результаты единого государственного экзамена учитываются такими образовательными учреждениями как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен на территории Российской Федерации.
Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 №17-ФЗ) порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также особенности проведения вступительных испытаний для граждан с отклонениями в развитии устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденным приказом Минобразования России от 14 января 2003 г. №50, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях, принимаются в государственные и муниципальные высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
Комментарии