Президент России Владимир Путин подписал перечень поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Пункт девятый перечня: обеспечить начиная с 2014-2015 учебного года учет результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами единого государственного экзамена при приеме в образовательные организации высшего образования.Московская система образования практически уже приступила к реализации этого поручения Президента РФ.
Марианна ЛЕБЕДЕВА, директор Московского городского методического центра:- 2013 год закончился двумя очень важными инициативами. Первая касалась большого проекта «Не прервется связь поколений» – очень масштабного проведения сочинения, посвященного жизни ветеранов войны и труда, органов внутренних дел, педагогического труда, об их боевом и трудовом пути напишут сочинения наши ученики старших классов. Эти сочинения в течение первого полугодия 2014 года будут размещены в Интернете для общественного голосования, лучшие работы будут оценивать сами ветераны – члены Московского совета ветеранов. Участие в олимпиаде – конкурсе сочинений «Не прервется связь поколений» для учащихся абсолютно добровольное. Вторая инициатива тоже имеет свое название – это сочинение, которое мы проведем по инициативе учителей русского языка и литературы столичных школ. Эта инициатива – ответ на поручение Президента РФ и то, что теперь сочинение будет учитываться при итоговой аттестации 2014-2015 учебного года для всех учащихся – выпускников школ нашей страны. Эта инициатива также ответ на то, что 2014 год был объявлен Президентом РФ Годом культуры. Для реализации этой инициативы были разработаны методические рекомендации о проведении промежуточной аттестации для учащихся 10-11-х классов, то есть на старшей ступени образования, которая включает в себя сочинение в том числе. Наши учителя предлагали, чтобы все десятиклассники Москвы в этом году получили возможность написать сочинение в единый установленный день по темам, которые не будут известны заранее, такую форму промежуточной аттестации приветствовала большая часть педагогической общественности столицы. Виктор ФЕРТМАН, директор Столичной гимназии:- Речь идет не о возрождении некой учебной формы, сочинение никогда не уходило из школы, это одна из составных частей обучения детей, и не только литературе. Сочинение – это, пожалуй, самая синтетическая форма подведения итогов всего того, чему научили детей за 11 лет. Сочинение в старшей школе дает возможность оценить социальную зрелость нашего выпускника, недаром мы очень много говорим о модели нашего выпускника, о том, кого мы выпускаем из школы. Если вспомнить старое название школьного аттестата – «Аттестат зрелости», то само выражение – сочинение на аттестат зрелости – говорит об очень многом. Речь идет о том, что это итог работы не только учителей литературы, но и всех тех, кто приложил руку к образованию ребенка, – от первого учителя начальных классов до учителей-предметников средней и старшей школы. Недаром известен факт, что на иностранном языке ребенок, которому нечего сказать, ничего сказать не может, несмотря на глубокие знания в области лингвистики. Подобная форма в старшей школе даст нам возможность увидеть и наши успехи, и, что более важно, наши ошибки, поможет нам выстроить дальнейшую схему развития. Кроме того, следует заметить, что с учетом того, что на следующий год это сочинение станет обязательным для всех, нынешнее написание сочинения станет хорошей тренировкой и пробой пера перед аттестацией следующего года.Информация к сведениюМосковский институт развития образования и «Учительская газета-Москва» объявляют конкурс лучших сочинений учеников 10-11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Условия конкурса будут опубликованы в ближайшее время в «УГ-М» и на сайте МИРО.
Комментарии