search
main
0

Москва читающая. Программа литературного развития

​Московские библиотеки предоставляют бесконечные возможности для развития ребенка. Каждый поход детей в библиотеку – это маленькое представление, приобщение к таинству чтения, возможность подержать в руках понравившуюся книгу или журнал, рассмотреть красивые иллюстрации.

Многопрофильный лицей №1799 тесно сотрудничает с библиотеками Москвы. Дошкольники лицея часто бывают в Российской государственной детской библиотеке и Центральной детской библиотеке имени А.Н.Радищева. Они посещают литературные занятия, подготовленные библиотекарями, особенно привлекают ребят встречи в «Комнате сказок». В РДГБ психолог библиотеки представляет детям книги в необычном виде. Ребятам не просто читают, но создают короткое театрализованное представление, полностью сохраняя авторский текст произведения. Во время чтения педагог обязательно отслеживает понимание сюжета с помощью вопросов, это заинтересовывает детей, помогает увидеть мелкие детали повествования, раскрыть значение действий и поступков героев. В ЦДБ имени А.Н.Радищева в «Комнате сказок» проходят экологические и фольклорные занятия, знакомство с народными и авторскими сказками. Часто чтение книги сопровождается рассмотрением иллюстраций в различных изданиях. Ребята видят, что один и тот же сюжет может быть воспринят по-разному, что непохожие картинки могут нести одинаковый смысл. В занятия обязательно включаются веселые физкультминутки. А как интересно ребятам смотреть диафильмы на старинном аппарате, когда прокручивается пленка! Занятия необычны по форме проведения – ребята сидят на полу на мягких подушечках, свет в зале приглушен… Сказка возникает!С русскими народными и авторскими сказками дети знакомятся более традиционными способами. Учатся понимать, чем они отличаются друг от друга, изучают фольклор, упражняются в произнесении скороговорок в разном темпе и с разной силой голоса, учатся заканчивать предложения, составлять сказку, придумывать конец сказки, не повторяя сюжета товарищей.Занятия в библиотеке опираются на программу литературного развития детей «Воспитание будущего читателя», созданную библиотекарями-педагогами Е.М.Кузьменковой и Г.М.Рысевой. Целью программы является привитие интереса и любви к книге; развитие навыков слушания и восприятия художественного текста; формирование возможности увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке и движении.Посещая библиотеку, ребята обязательно заходят в читальный зал для дошкольников. Это специально оборудованная комната, где дети могут самостоятельно брать книги с полок, рассматривать интересные картинки, читать книги куклам и другим симпатичным игрушкам, которые всегда ждут ребят на диванах и в креслах. Каждый раз ребята обязательно заглядывают в зал абонемента для дошкольников, чтобы ознакомиться с книжными новинками, повторить правила пользования библиотечными книгами.Экскурсия начинается со знакомства с библиотекой и библиотекарями, и каждый раз ребята узнают что-то новое и интересное. Сотрудники не просто знакомят детей с профессией «библиотекарь», они образцы культурного, образованного и интеллигентного человека. Это помогает детям естественным образом усваивать нормы и правила поведения не только в библиотеке, но и в жизни. Дети рассматривают экспонаты тематических выставок, расположенных в холле и галерее. Экскурсии и занятия приурочены к текущим праздникам и дням рождения писателей, народному календарю. В библиотеке ребят ждет не только костюмированное представление, но и интересные выставки. Дети своими руками создают игрушки для инсценировки сказок. Посещение библиотеки вовлекает в образовательный процесс и родителей. Сначала они сопровождают экскурсию в библиотеку, но в скором времени можно заметить, как они становятся участниками процесса – помогают детям на занятиях, выбирают книги для чтения дома вместе с детьми. Возрождается прекрасная московская традиция – чтение вслух всей семьей!Екатерина КОСТРОМИНА,заместитель директора школы №1799

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте