Арктика… Когда мы произносим это слово, то представляем снежный ковер до горизонта, суровый климат, полярных медведей, северное сияние…
Для специалистов это уникальные экологические системы, освоение природных ресурсов, сохранение самобытности народов Крайнего Севера, Северный морской путь, решение социально-экономических задач. Все это обосновывает национальный интерес к развитию арктической зоны и объясняет акцент в государственной политике.Решение государственных задач невозможно без включения в образование компонента информирования об арктической зоне, показа возможностей профессиональной реализации в будущем в связи с тенденциями к быстрым изменениям на рынке труда.Большую роль в этом может сыграть межрегиональное взаимодействие образовательных организаций, что позволит уделить больше внимания практической составляющей. В этом смысле умение приспосабливаться к географическим условиям, отвечать актуальным требованиям и запросам общества, умение учитывать возможности всех участников процесса – универсальные навыки, необходимые во взрослой жизни.Примером подобного сотрудничества стал проект «Москва – Арктика. Учимся вместе», реализуемый школой №384 имени Д.К.Корнеева и школой поселка Амдерма. В этом учебном году были сделаны первые шаги в совместной деятельности – сформированы команды участников проекта, определены цели и задачи, разработан план работы и логотип.В качестве знакомства был проведен конкурс поделок «Удивительная Амдерма / Удивительная Москва». Казалось бы, обычное для школы явление – изготовление поделок. Но чтобы у ребят из Москвы появилось представление об Амдерме, нужно было собрать информацию, пообщаться с северными друзьями. Была создана презентация, которую продемонстрировали в начальной школе.Московские учащиеся заинтересовались, как происходит общение ребят в арктическом поселке и чем оно отличается от общения в Москве. Для этого ребята-москвичи разработали опросник. Его результаты и результаты ряда социологических тестов станут основой совместного исследования по теме «Особенности общения учащихся в школах разного типа».В поселке Амдерма зародилась идея создания мультфильма на английском языке, рассказывающего историю полярного и бурого медведей. Школа №384 взялась за создание третьей серии мультфильма. Москвичи ознакомились с ненецкими сказками, пообщались с авторами мультфильма из Амдермы. В основе сюжета новой серии история, в которой два друга медведя окажутся в Москве. Проект сценария был представлен на московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ.В перспективе проекта «Москва – Арктика. Учимся вместе» – проектные и исследовательские работы, проведение конкурсов, поездки и, конечно, живое общение учащихся. Возможно привлечение к совместному творчеству и других образовательных организаций Арктики.Ребята из Амдермы живут довольно замкнуто на самом краю земли. Общение с нашей школой расширит их кругозор, даст понять, что можно учиться, не замыкаясь на возможностях своего места жительства. Дистанционное образование, сотрудничество с другими регионами, возможность работать с людьми, которые живут далеко от твоего поселка, – это и есть те возможности, которые можно увидеть уже сейчас в рамках проекта. Надеемся, что подобное взаимодействие будет интересно не только нашим образовательным организациям и что формы такого широкого общения станут нормой в образовательной среде. Подробнее о проекте sch384.mskobr.ru.Анастасия АДАМЕК, учитель иностранного языка школы №384 имени Д.К.Корнеева;Татьяна ЯЧЕВСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №384 имени Д.К.Корнеева
Комментарии