Московские педагоги уделяют много внимания взаимодействию с семьями своих учеников. Об этом в своем докладе на августовском педсовете говорила руководитель Департамента образования Ольга Ларионова.
2008 год объявлен Годом семьи. Сейчас разрабатывается проект городской программы мер по поддержке семей. Эта программа станет логическим продолжением программы «Год ребенка». Роль семьи в воспитании нельзя переоценить. Именно семья должна формировать обстановку заботы, любви и взаимопонимания. От семейного климата зависят мировоззрение ребенка и его отношение к окружающему миру. А ведь от того, какие нравственные навыки человек приобретает в детстве, зависит его дальнейшая судьба. И здесь, конечно, самым главным фактором в становлении личности каждого ребенка остается семейное благополучие. Главная цель программы – создание благоприятных, комфортных условий для воспитания детей, выработка дополнительных мер по поддержке семей, укрепление института семьи и повышение авторитета семьи, обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, расширение предоставления адресной помощи семье в воспитании детей. Программа будет носить межотраслевой характер. Ее составной частью станут и мероприятия, которые будут реализованы по линии Департамента образования. Главными соисполнителями программы, конечно, станут коллективы учреждений образования. В связи с этим педагогическим коллективам необходимо уделить серьезное внимание вопросам оказания всесторонней помощи семье, укреплению ее авторитета, пропаганде семейных ценностей. Особого внимания и отношения требует работа с социально неблагополучными семьями. Меры по преодолению социального сиротства должны носить эффективный характер, способствовать сохранению кровной семьи для каждого ребенка. В этой работе педагогические коллективы должны опираться на советы родительской и ученической общественности, ведь это наши надежные партнеры.
Стало хорошей традицией проведение окружных и городских родительских собраний, на которых родители обозначают те вопросы, которые их волнуют и в решении которых они хотят принять непосредственное участие. Именно благодаря участию родительской общественности в обсуждении вопросов семейного благополучия, проблем, возникающих в неполных и многодетных семьях, семьях с асоциальным укладом жизни, удается вовремя оказать разностороннюю адресную помощь таким семьям. Обсуждения семейных проблем и проблем воспитания проходят не только в рамках окружных и городских родительских собраний и конференций, но и на уровне учреждений образования. Многие конфликтные ситуации, к сожалению, возникающие в наших образовательных учреждениях, при совместном рассмотрении с представителями родительской и ученической общественности находят свое разрешение. Следует отметить, что, по данным социологических опросов и исследований, подавляющее большинство родителей и детей дают положительный ответ о наличии родительского и ученического соуправления в школе и их непосредственного деятельного участия в жизни образовательного учреждения. Я думаю, что каждый руководитель образовательного учреждения понимает, что если родители безразличны к тому, что происходит в школе, то ни один педагогический коллектив не может быть успешен в своей работе. Но настораживает и то, что некоторые руководители стараются оградить себя от родителей. Нередко приходится слышать и такое мнение родителей, что они готовы помогать школе, но при этом хотели бы прозрачности и открытости в отношениях с администрацией. Мы должны стремиться к тому, чтобы каждое образовательное учреждение по итогам года представляло публичный отчет о реализации своей образовательной программы и финансово-экономической деятельности. От этого авторитет образования станет только выше в глазах москвичей.
Комментарии