За последнее десятилетие система московского образования сильно изменилась, и то, что казалось невыполнимым или труднореализуемым еще 10 лет назад, сегодня уже привычная нам действительность. Созданная система ранней профориентации, сотрудничество школ, колледжей, вузов, ведущих предприятий региона дают возможность обучающимся уже сегодня сконструировать свое профессиональное будущее.
Дать больше образовательных возможностей ребенку, сориентировать его в стремительном информационном потоке, воспитать в обучающемся ответственное отношение к себе, своему будущему и будущему страны – вот цели современного московского образования. В городе функционирует множество образовательных площадок и проектов, которые позволяют развиться и реализоваться в полной мере потенциалу не только обучающегося сегодняшнего дня, но и педагога. Именно педагог может показать, как широки образовательные возможности Москвы. Учебное занятие уже не ограничивается стенами кабинета, оно давно вышло за его пределы! Сотрудничество школ, технопарков, колледжей, вузов, музеев позволяет отойти от привычного понимания урока в кабинете и помочь обучающимся шире взглянуть на изучаемый материал и увидеть возможности применения получаемых компетенций на практике.Активная цифровизация образования помогает достичь высоких образовательных результатов. Проект «Московская электронная школа» – современный образовательный инструмент педагога, помогает проводить интересные и наглядные учебные занятия на одном дыхании. МЭШ – одна из ступеней профессионального развития педагогов, где планомерное создание сценариев уроков помогает педагогу не только развиваться методически, но и делиться, что называется онлайн, со своими коллегами накопленным опытом, ведь разработанные материалы находятся в открытом доступе. Немаловажно признание таких методических разработок на уровне города. Гранты за развитие проекта ежемесячно получают активные педагоги, что является дополнительным стимулом для их профессионального развития. Благодаря такой поддержке учитель чувствует свою значимость и уверенность в завтрашнем дне.Поступление в вуз после школы давно перестало быть правилом. С каждым годом среднее профессиональное образование становится все популярнее, колледжи выбирают не только выпускники 9‑х классов, но и выпускники 11‑х классов, желающие поскорее освоить выбранную специальность и приступить к трудовой деятельности. И это вполне обоснованно, ведь среднее профессиональное образование дает абитуриенту уверенность в своей востребованности на рынке труда по окончании обучения. Создание базовых кафедр в колледжах дает дополнительный стимул профессионализации студентов. Независимая оценка качества образования выпускников в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills, профессиональные конкурсы – все это очень важно для системы объективного внутриколледжного контроля качества подготовки выпускников для рынка труда города. Участие в движении профессионалов WorldSkills помогло иначе взглянуть на роль колледжей в системе образования Москвы, помогло развить интерес учащихся к ранней профессионализации. Благодаря этому с каждым годом увеличивается количество школьников, посещающих кружки технического творчества на базе колледжей, и абитуриенты потянулись в колледжи, ведь именно здесь можно не только овладеть профессией, но и научиться побеждать – студенты московских колледжей уверенно занимают призовые места на конкурсах профессионального мастерства.За последние годы изменился портрет московского педагога, изменился и подход к администрированию образовательного учреждения. Чтобы грамотно управлять современными процессами в образовании и педагогическим коллективом, заместителю директора необходимо владеть ситуацией в своем направлении и предвосхищать изменения завтрашнего дня. Цель администрации образовательного учреждения – создать возможности и условия для всестороннего развития педагогического и ученического коллектива, обеспечить опережающий характер образования. Еще важнее ставить задачи, которые не утратят своей актуальности в будущем, а также научиться находить пути их решения. В единой траектории московского образования сформирована комфортная среда для обучающихся и их родителей, при переходе от одного уровня образования к другому у них не возникает ощущения чужеродности пространства, в которое они попадают.Екатерина ПИСАРИК,начальник отдела по воспитательной работе и молодежной политике колледжа автоматизации и информационных технологий №20
Комментарии