А вы знаете, кто такой биоремедиатор, чем занимается нутрициолог, игропедагог или цифровой лингвист? Мир вокруг нас меняется стремительно. Постоянно появляются новые профессии, о которых еще несколько лет назад никто не слышал.
Уже совсем скоро в жизни каждого выпускника произойдет очень важное событие – получив долгожданный аттестат об образовании, он должен будет сделать выбор своего дальнейшего пути, найти себя в этом большом и интересном мире, определить дело своей жизни. Успешное будущее напрямую зависит от этого выбора. Важно, чтобы профессия была востребованной на рынке труда, давала возможности, которые позволят реализовать желания, и вместе с тем была любимым делом, приносящим удовлетворение. Ни для кого не секрет, что, сделав неверный выбор еще в школьные годы, человек нередко вынужден менять сферу деятельности в течение жизни. Вот поэтому так важно сделать именно осознанный выбор, принять правильное решение. Как говорил Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни».
Зачастую именно школа является стартовой площадкой дальнейшей карьеры, поэтому все больше внимания уделяется профильному обучению, которое учитывает интересы ребенка, его индивидуальность.
Профильная школа – это личностный образовательный маршрут с акцентом на применении полученных знаний на практике, который позволяет создавать условия для обучающихся в старшей школе в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования. Профессии будущего, несомненно, вызывают интерес, но не все школьники хорошо разбираются в нюансах конкретных направлений и специальностей. Перед определением направления профессионального развития у обучающихся старших классов появляется возможность ознакомиться с будущей профессией, выбрав соответствующую профильную программу.
Если еще несколько лет назад определившемуся с необходимым профилем обучения ученику 7‑8‑го класса или выпускнику 9‑го класса и его родителям приходилось долго искать образовательную организацию, которая предлагает выбранный профиль, менять привычный круг общения и тратить значительное время на дорогу в другой район, то сегодня каждая школа и колледж Москвы предлагают на выбор не только профильные учебные программы, но и высокотехнологичные городские конвергентные проекты, такие как «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс», «Академический класс», «IT-класс» и другие. При этом профильное образование перестает быть исключительной особенностью старшей школы. Чтобы современному ребенку было интересно учиться перманентно, развивать свои навыки, чтобы он мог понимать, к чему у него есть стремление, чем ему действительно интересно заниматься, профильное образование в той или иной форме системно реализуется на всех уровнях начиная с дошкольного.
Мы уверены, что профильное образование, идущее в ногу со временем, сможет обеспечить учеников XXI века необходимыми умениями. Безусловно, в будущем, как и прежде, нужно будет уметь считать и писать, но успех уже будет зависеть от того, сможет ли выпускник овладеть актуальными компетенциями и навыками – пресловутыми soft и hard skills. Московская система образования уже сегодня позволяет каждому ребенку не только получать новые знания и искать лучшее применение своим умениям, но и быть готовым адекватно отвечать на любые вызовы времени.
На страницах нашего выпуска «Учительской газеты-Москва» мы постарались объединить опыт школ и колледжей, входящих в состав межрайонного совета директоров №5 (районы Алексеевский, Бутырский, Марфино, Марьина Роща, Останкинский, Ростокино, Ярославский СВАО города Москвы), и поделиться нашими практиками и размышлениями об организации и предлагаемых сегодня московским семьям широких возможностях предпрофильного и профильного обучения, использовании колоссальных возможностей нашего города.
Коллективы образовательных организаций МСД №5 надеются, что материалы, представленные в настоящем номере газеты, будут полезны и интересны всем читателям, и искренне желают выпускникам отличных результатов на экзаменах, правильного выбора своей дальнейшей траектории развития и самоопределения, а всем участникам образовательных отношений – успешного завершения учебного года, интересных и продуктивных летних каникул. До встречи в новом учебном году!
Сергей КОРЫШЕВ, директор школы №1494, председатель межрайонного совета директоров №5
Комментарии