Физическое воспитание школьника так же необходимо, как и его обучение различным наукам. Московская школа сегодня ставит перед собой и эту важную задачу. Ведь дети должны расти гармонично: получать знания и уметь их применять, развиваться физически и укреплять здоровье.
Долговременное сидение за школьной партой, дома за уроками и компьютером – это большая нагрузка на детский, еще формирующийся, организм. Уроки физической культуры – это тот минимальный объем спортивной нагрузки, который позволяет ребенку правильно развиваться физически. Но сегодня школы дают нашим детям не только эту минимальную возможность. За последние годы появилась и устойчиво вошла в нашу жизнь терминология «школьный спорт». Сегодня в школах появляется все больше кружков и секций различной спортивной направленности, проводятся многочисленные соревнования школьных спортивных лиг, на Кубок Департамента образования, различные спортивные фестивали и турниры. И это отличная возможность для ребят ознакомиться с понравившимся видом спорта, попробовать свои силы, способности и, возможно, уже далее определиться со спортом профессионально. Именно школьный спорт дает нашим детям возможность дополнительно развивать себя физически не на профессиональной основе, а на основе своих интересов независимо от уровня способностей. А для проверки физического развития каждого школьника сегодня тоже есть отличный инструмент – Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Тестирование школьников на выполнение нормативов комплекса – это не только проверка для ребят своего уровня физической подготовки, но и показатель для образовательной организации эффективности проводимой работы в этом направлении. И если дети не выполняют нормативы, значит, что-то не так в школе с физическим воспитанием. Комплекс ВФСК ГТО – это своеобразный экзамен для всех участников процесса физического воспитания школьников.
Участие школьников в движении ВФСК ГТО и результаты тестов сегодня один из важных показателей, влияющих на рейтинг школы. А по-другому, наверное, быть и не должно! Ведь это один из показателей, характеризующих процесс правильного воспитания гармонично развитой во всех отношениях личности.
Андрей ШАШКОВ, директор Центра патриотического воспитания и школьного спорта
Комментарии