В Департаменте образования состоялась пресс-конференция, посвященная съезду столичных педагогов, который пройдет 18 октября 2013 года.
Татьяна ВАСИЛЬЕВА, заместитель руководителя Департамента образования:Съезд московских учителей пройдет в Культурном центре «ЗИЛ» с 10 до 16.30, затем с 19 часов состоится праздничный концерт, на который мы пригласим более 4000 гостей и в организации которого нашим партнером выступит Департамент культуры. Основная часть съезда предполагает работу тематических площадок и мастер-классов, кроме этого будет обширная раус-программа, в которой нашими партнерами выступят 19 компаний (издательства, производители школьного оборудования) и 5 департаментов. Раус-программа призвана прежде всего представить целостную картину о становлении в Москве единого образовательного пространства, информировать педагогическую и родительскую общественность об особенностях современного образования, содействовать развитию и расширению деловых связей учреждений образования, оказывать консультационную помощь участникам съезда. Раус-программа предполагает возможность посмотреть стендовые доклады, задать вопросы их участникам, получить какую-то информацию об особенностях и мероприятиях, представленных на стендах. Концепция нашего съезда, его главная миссия и главная особенность состоит в том, что съезд – мероприятие открытое. Несмотря на то что мы раздаем пригласительные билеты через окружные управления образования, через методцентры, все те учителя, которые по каким-то причинам не смогли получить билеты в округе или в своей школе, смогут совершенно спокойно зарегистрироваться через Московский городской Дом учителя или сайт мероприятий Департамента образования, который есть в Интернете. Вита КИРИЧЕНКО, директор гимназии №1520, учитель года России-2012:Наша секция называется «Москва: город и школа», но с полным правом можно говорить, что эта секция о городе как о школе для всех: и для учеников, и для учителей, и для москвичей, и для немосквичей, всех, кто живет и находится в нашем замечательном городе, в нашей столице. В последнее время очень много говорят о том, что наш город представляет собой потрясающую образовательную среду, ресурсы которой нынче пока в полной мере не исчерпаны. Очень много сделано, чтобы мы осознавали масштабы этих ресурсов столицы и начали ими пользоваться, например, уже реализуется замечательный проект «Университетские субботы», который позволяет не в теории, а на практике осваивать эту образовательную среду, есть интерактивная образовательная программа «Музеи» – музеи Москвы предложили замечательные образовательные программы, которыми уже активно начали пользоваться и школьники, и взрослые. Мне кажется, что наша секция замечательный пример того практико-ориентированного курса, на который мы должны держать равнение в современное образовательное время в соответствии с той программой, которая реализуется в Москве. Мастер-классы нашей секции объединены в три группы, между ними есть внутренняя связь, по предметам там представлены разные области, но вместе с тем они будут иметь то общее начало, которое заявлено в названии самой секции. У нас есть приглашенные гости, от которых мы ждем и замечаний, и комментариев, и вопросов как по содержанию, так и по идеологии того, что проповедует современный учитель, того, что соответствует задачам и целям съезда. Безусловно, мы очень надеемся, что наша секция будет интересна учителям, руководителям образовательных учреждений, представителям родительской общественности и всем тем, кому небезразлично сегодняшнее и завтрашнее состояние образования в Москве.Оксана АВИЛОВА, директор гимназии №1552:Наша секция называется «Искусство видеть способности». Я думаю, что секция, которая призвана показать, как надо заботиться о талантах ребенка, самая интересная и самая важная, не умаляя достоинства других трех секций. Я очень много лет работаю в школе и не устаю восхищаться нашими детьми. У меня вызывает огромную тревогу та ситуация, когда эти все, безусловно, талантливые (каждый в своем) дети иногда в более зрелом возрасте начинают вянуть. Мало того, психологи очень хорошо знают ситуацию, когда ребенок, достигнув успеха, скажем, на уровне основной и даже старшей школы, в дальнейшем никак себя не проявляет. Спасение, выход, как мне кажется, из этой ситуации как раз в таланте педагога, в его возможностях, в его желании (что очень важно) увидеть талант в детях. Не причесать способности ребенка, не добиться прилежания, послушания и хороших отметок, а добиться прежде всего расцвета того зернышка, которое заложено в ребенке. Мне кажется, что эта работа крайне важна не только для семьи, не только для самого ребенка, в конце концов эти дети – будущее нашей страны, наш завтрашний день, я надеюсь, что на съезде будут представлены интереснейшие педагоги, что они сумеют показать, как это можно и нужно сделать.Ирина ПАВЛЕНКО, заведующая детским садом №2336:Мы предполагаем, что в секции «Московское детство» примут участие работники системы дошкольного образования – воспитатели, руководители дошкольных учреждений, учителя начальной школы, педагоги системы дополнительного образования. Девять мастер-классов, которые могут увидеть участники съезда, – это мастер-классы очень талантливых педагогов, которым есть что показать городу, это сегодня самый перспективный и интересный опыт. Мы все прекрасно знаем, что есть проект федерального государственного стандарта дошкольного образования, это сейчас очень злободневная тема, потому что проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой раньше решали очень формально. Когда два стандарта – начальной школы и дошкольного образования – вступают в силу, думаю, здесь очень много простора и тем, для того чтобы их обсудить, поговорить. Гостем на нашей секции будет член группы, которая работала над проектом стандарта дошкольного образования, Лариса Парамонова. Я думаю, что у нас будут очень интересные разговоры о том, что такое стандарт дошкольного образования, каким он должен быть и как нам его реализовывать.Марианна ЛЕБЕДЕВА, директор Московского городского методического центра:На съезде учителей будут работать четыре секции. Модераторами секций и координаторами деятельности тех мастер-классов, тех выступлений, которые будут представлены педагогическому сообществу Москвы в рамках нашего съезда, будут Ирина Павленко, Оксана Авилова, Вита Кириченко. Сегодня мы ведем переговоры о модераторе четвертой секции «Имена в профессии», потому что, когда речь идет об именах в профессии, хотелось бы встретить не только знаковых руководителей системы Департамента образования, но и знаковые лица, известные всем, а не только в нашей педагогической профессии. Секции будут разделены на три потока и представлены девятью мастер-классами, органично связанными между собой общей идеей, концепцией организации ранних детских лет в жизни ребенка в Москве и в системе образования. Мы сделали это специально для того, чтобы огромная масса людей могла увидеть тот самый лучший опыт московских педагогов, которые сегодня, безусловно, есть, об этом говорят и результаты Москвы, и показатели московских школ во всероссийском рейтинге образовательных учреждений. Если говорить о концептуальной идее первой секции «Московское детство», то это вопрос воспитания национальной традиции, национальной культуры через продуктивную деятельность в рамках реализации стандартов дошкольного и начального образования, это вопрос интеграции дошкольного, начального и дополнительного образования для маленьких детей, формирования для них среды творчества, развития и деятельности на каждом уровне образования, в который они попадают буквально с трехлетнего возраста, направляясь в дошкольное отделение образовательного учреждения или в детский сад. Мастер-классы проведут лучшие педагоги столицы, как правило, это лауреаты конкурса ПНПО, победители и финалисты конкурса «Педагог года Москвы» разных лет, в том числе победители всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года». Их опыт широко востребован не только в Москве, но и в разных регионах Российской Федерации. Мы планируем запись и трансляции в Интернете мастер-классов, поэтому все наши партнеры в регионах России смогут посмотреть мастер-классы московских учителей, к работе которых всегда есть неизбывный интерес их коллег из регионов, потому что есть постоянные тесные связи наших педагогов с педагогами из других городов.Почему мы назвали выступления мастер-классами? Хочу сказать сразу: конечно, можно было бы собрать всех в одном зале и показать 27 выступлений, в которых учителя будут рассказывать о том, как они работают. Но сегодня педагогическому сообществу важно осмыслить то новое, что оно научилось делать в образовании в современном мире, то, как сегодня московская школа, московские педагоги отвечают на вызовы, предъявляемые к системе образования обществом, в том числе и СМИ. Школы сегодня конкурентоспособный, интегрирующий элемент городской среды. Это будут позиционировать наши учителя, поэтому они не будут рассказывать, как работают, будут показывать в интерактивной форме то, что они делают.Вторая секция – «Искусство видеть способности». Сначала все же искусство видеть: понимать текст в любом его проявлении, воспринимать и понимать мир как текст. Из этого понимания и рождается главная, ведущая способность – способность обучаться, развиваться, жить, творить, работать на благо города. Для учителя профессиональная способность видеть – это, конечно, способность видеть способности детей. Речь идет о том, что в наших школах каждый ребенок способный, но задача обеспечить, чтобы способные дети встретили своего талантливого учителя как интеллектуального партнера, который поможет им эти способности развить.Что касается третьей секции, то она называется «Москва: город и школа», хотя ее можно было бы назвать «Город как школа», потому что сегодня мы говорим о широкомасштабном проекте освоения культурного и образовательного пространства Москвы, о том, как городские проблемы или задачи развития города могут стать предметом для изучения школьников. Речь идет о практико-ориентированном образовании, о том, что сегодня каждому московскому школьнику необходимо осознать свое место в городе, почувствовать себя москвичом, получающим образование для его блага, его развития и блага жителей Москвы.Четвертая секция – «Имена в профессии». Как и в каждой профессии среди артистов, режиссеров, писателей, художников, выдающихся инженеров и талантливых конструкторов, в нашей педагогической профессии тоже есть имена, причем такие имена, которые знает весь мир. Мы хотим, чтобы наши молодые педагоги, завучи, которые работают с молодыми педагогами, могли напрямую познакомиться с людьми, о которых мы говорим, что это имя в профессии. У людей в рамках открытого микрофона будет возможность задать им вопрос о том, как они видят дальнейшие пути развития московской системы образования, системы образования вообще, какие главные задачи видит наука в развитии системы, как связать научные достижения и педагогическую практику в интересах ребенка.
Комментарии