В середине ноября в Московском центре развития кадрового потенциала образования прошли обучение руководители, заместители руководителей и педагоги образовательных организаций Пермского края. В рамках программы повышения квалификации «Эффективный руководитель системы образования» они ознакомились со столичными подходами к подготовке управленческих и педагогических кадров, формульными инструментами управления, системой аттестации руководителей и педагогов образовательных организаций, принципами работы Московской электронной школы. Гости получили возможность наглядно увидеть наиболее эффективные столичные образовательные практики на примере школ №1950 и №1454 «Тимирязевская».
Как отметил Сергей Веснин, директор школы №30 Перми:- Взгляд на образование в Москве отличается от того, что сегодня есть в других городах. Такое ощущение, что оказываешься в путешествии на машине времени. Те процессы, что в столице прошли пять – семь лет назад, у нас только начинаются.По его словам, «самое ценное в таком обучении – шанс увидеть, в какое будущее ты можешь попасть, а также возможность пообщаться с директорами, которые уже прошли этот путь, задать вопросы и получить ответы, узнать, какие возникали проблемы и как их решали».Особо педагоги из Пермского края выделили проектную деятельность, присущую столичной системе образования.- Впечатлили механизмы, которые связаны с проектами. Вызывает искреннее восхищение именно пронизывающая все в целом проектная деятельность, от общего управления городской системой образования до того, как все реализовано в каждой конкретной школе, – подчеркнул Сергей Веснин.Поддержала коллегу и Наталья Марчук, директор Марковской средней общеобразовательной школы города Чайковский:- Для меня эти курсы оказались очень продуктивными. Мне больше всего понравились техники, позволяющие управлять проектами. Это и программное обеспечение, и конкретные рекомендации по структурированию проектов, а самое главное – механизмы, помогающие руководителю понимать, зачем проект реализуется и каких результатов от него ждать. Это такая связанная цепочка, которая позволяет вести организацию вперед за собой. Я уже в гостинице начала накидывать управленческий проект, который запущу в своей школе. Понимаю, что мне нужны будут сподвижники, и постараюсь использовать методики, которые нам дали, чтобы зажечь свой коллектив новыми идеями.- В процессе обучения нам показали очень много интересных методических и профессиональных практик, – рассказал Алексей Шабунин, директор пермской Техно-школы имени В.П.Савиных. – Перед нами выступали руководители московских школ, мы ездили в образовательные учреждения и смотрели вживую, как реализуются те проекты, которые продвигает мегаполис. Ознакомились со столичным рейтингом вклада школ в качественное образование московских школьников, системами аттестации руководителей и педагогов. Я сам недавно прошел аттестацию в Перми на должность директора и не могу не отметить, что в Москве у каждого директора есть понятные и прозрачные показатели, которых нужно достичь для продления контракта. При помощи показателей в портфолио директора им проще понять, на что нужно отреагировать, они начинают направлять туда ресурсы, учить педагогов, думать об олимпиадном движении, создании доступной среды и так далее.В последнее время профессиональные контакты между представителями системы образования Москвы и городов РФ стали системными. В результате возросшего интереса к эффективным практикам столичного образования география населенных пунктов, руководители образовательных организаций и педагоги из которых проходят обучение в столице, неуклонно расширяется.
Комментарии