В сообществе московских работников образования есть немало ветеранов педагогического труда. Это люди, достойно закончившие свою активную деятельность, но сохранившие преданность профессии, жизнелюбие, владеющие огромным опытом и обширными знаниями. Наш гражданский и человеческий долг – проявить заботу о них, дать им возможность общаться с бывшими коллегами, участвовать в обсуждении новых тенденций в образовании, не утратить ощущения полноты и самоценности жизни.
В этом году коллеги избрали меня председателем московского городского Совета ветеранов педагогического труда, и я постоянно думаю о судьбе своих сверстников. Что мы можем сделать для них? Как использовать их огромный потенциал? Как лучше организовать их коллективный досуг? В нашем совете 37 человек, вместе с активистами это большая сила, и мы можем многое сделать. В первую очередь для того, чтобы улучшить позитивное отношение общества к старшему поколению, чтобы с наибольшей полнотой использовать тот бесценный профессиональный и духовно-нравственный капитал, которым владеет старшее поколение работников образования.Мы, члены нового состава Совета ветеранов, беседовали с учителями, с руководителями городского Департамента образования и нашего отраслевого профсоюза. Мы дорожим тесным взаимодействием с партнерами и предполагаем расширять и укреплять контакты с ними. При знакомстве с работой межрайонного совета директоров школ Внуково, Солнцево и Ново-Переделкино мы убедились, что их опыт весьма полезен и достоин тиражирования.Недавно, например, выявили такой факт: ни в одной из наших межрайонных школ в управляющем совете нет ветеранов педагогического труда. Почему? Их опыт, знания, советы никому не нужны? Разве не стоит пригласить их вести кружки и студии разной творческой направленности, вовлечь в общественную жизнь школы? Понятно, что это прежде всего зависит от директоров школ, от их внимания к своим вчерашним коллегам.К сожалению, муниципальная власть также крайне слабо использует творческий и организаторский потенциал старшего поколения, тесно связанного с соседско-семейными сообществами в ближайшем социуме. Для гармонизации отношений учителя-пенсионеры многое могли бы сделать, ведь они хорошо знают семьи детей, да и саму детвору, живущую в окружении школы. Предполагаем работать в тесном контакте с местной властью, использовать любые полезные инициативы. Не оставим без внимания организацию интересного, содержательного досуга педагогов старшего поколения. В этом нам помогут сотрудники Московского Дома учителя и наш профсоюз. Праздники, встречи с интересными людьми, различные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью – это только часть досуговых мероприятий, которые мы планируем предложить нашим уважаемым ветеранам.У Анны Ахматовой есть такое поэтическое утверждение: «Сильнее всего на свете – лучи спокойных глаз…» В какой-то мере эти слова и о нас, людях старшего поколения.Очень хотелось бы так организовать и реализовать работу городского совета с ветеранами педагогического труда, чтобы их мудрый взгляд оставался лучистым, жизнерадостным и спокойным! А этому будет способствовать наш труд, активное использование творческого потенциала старшего поколения московского учительства…Будем считать (как модно нынче выражаться) – это наша «дорожная карта».Надежда БРАГИНСКАЯ, председатель Московского городского Совета ветеранов педагогического труда
Комментарии