search
main
0

Московский экскурсовод. Шаг к профессии

​Второй год учащиеся 8‑10‑х классов школы №1739 продолжают обучение в рамках межведомственного образовательного проекта «Московский экскурсовод», созданного по инициативе депутата Государственной Думы Ирины Белых.

В течение года в рамках проекта ребята не только ознакомились с Москвой, но и улучшили свои коммуникативные навыки, изучили основы составления экскурсионных программ, научились работать с архивными материалами, освоили приемы постановки голоса.По итогам обучения в прошлом учебном году девятиклассник Дмитрий Карандеев после успешной сдачи экзамена получил сертификат единого образца, который является достойным вкладом в личное портфолио. Проведенная Дмитрием экскурсия в Музее современной истории России, расположенном на Тверской улице, также прошла успешно.Претерпев незначительные изменения, наша группа участников проекта продолжает обучение согласно утвержденной логистике.Мне, как руководителю образовательного учреждения, интересно наблюдать за участниками этого проекта: с каким настроением посещают они музеи Москвы, отмечают ли важность для себя получения теоретических и практических навыков экскурсовода, замечают ли улучшение своих коммуникативных навыков, расширение кругозора и знаний.Военно-исторический музей нашей школы уделяет большое внимание подготовке юных экскурсоводов. Шаг за шагом, от простого к сложному, представители классов в совете музея постигают азы нелегкой профессии. Одиннадцатиклассницы Лилия Рассказова, Юлия Тихонова и Анастасия Харитонцева в прошлом учебном году провели мастер-класс для участников проекта «Московский экскурсовод» на площадке Музея Зеленограда совместно с куратором Светланой Шагуриной.Девушки уже имели опыт в проведении экскурсий не только в школьном музее, но и на площадке государственного музея. Среди их слушателей были ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, ветераны Вооруженных сил РФ, военнослужащие Президентского полка ФСО РФ, ветераны педагогического труда, кадеты зеленоградских школ.Содружество профессионалов государственных музеев и ведомств г. Москвы с учащимися образовательных организаций имеет огромное значение для всестороннего развития наших учащихся в различных областях. Трудно переоценить значение межведомственного проекта «Московский экскурсовод» в сфере профориентации. Не могу не отметить и тот факт, что наши старшеклассники видят не только возрастающее внимание властей столицы к их профориентации, но и реальные финансовые вложения в многочисленные развивающие проекты с предложениями практического применения полученных знаний и навыков.Ирина БРОВКИНА, и. о. директора школы №1739

Комментарии

Вита ЗАИЧЕНКО, ученица 9‑го класса:- Курсы экскурсовода дают мне не только возможность получить профессию, но и бесплатно посещать музеи, знакомиться с их экспозициями. Профессионалы своего дела обучают нас тому, как надо держаться на публике, грамотно и красиво вести беседу и экскурсию.Виктория ЗАИЧЕНКО, мама Виты:- Проект «Московский экскурсовод» формирует в моей дочери грамотного, обладающего зрелой гражданской позицией москвича, полноценного гражданина нашей страны. Он развивает не только личность, владеющую ценностями московской культуры, но и способности к творческой самореализации через овладение общекультурным, углубленным и профессионально ориентированным уровнем освоения экскурсионного метода познания окружающей среды.Евдокия ПРОКОПЬЕВА, ученица 9‑го класса:- Программа «Московский экскурсовод» для меня – это возможность попробовать что-то новое, «примерить» на себя профессию экскурсовода. Благодаря поездкам в музеи я узнаю новую информацию, которая также помогает мне в учебе. Я считаю, что создание подобных проектов – прекраснейший опыт, который помогает определиться с интересующей старшеклассников сферой будущей профессиональной деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте