Стать экскурсоводом – специалистом, который проводит экскурсии не только для туристов, но и местного населения? «Мы попробуем», – сказали учащиеся школы №2005.
Для начала можно проводить небольшие экскурсии по своему району или двору для своих близких, знакомых, соседей, одноклассников. А в будущем наши экскурсоводы смогут показывать, например, людям старшего возраста не только столицу, но и знакомить гостей с экспозициями городских музеев, – рассказала Ирина Викторовна Белых, депутат Государственной Думы, на презентации проекта «Ты нужен городу. Ты нужен стране».Что должен знать и уметь экскурсовод? Отлично знать достопримечательности и уметь общаться с публикой. Экскурсовод должен иметь грамотную, хорошо поставленную речь. Даже артистичным человеком быть, чтобы заинтересовать слушателей интересной информацией. Так началась подготовка к экскурсиям, тематику которых выбрали со своими педагогами. Сначала посетили интересующие нас музеи, понаблюдали за работой настоящих экскурсоводов, обошли и внимательно рассмотрели все необходимые достопримечательности согласно разработанным маршрутам. Изучение информации по теме и составление текстов экскурсионных лекций, репетиции в школе и на месте – в музее и на улицах города заняли большой отрезок времени. Так в рамках реализации проекта «Ты нужен городу. Ты нужен стране» в нашей 2005-й школе начался проект «Московский экскурсовод», направлениями которого стали «Москва международная и «Москва медицинская».Москва международная18 мая юные экскурсоводы – учащиеся 7-го класса Елизавета Ракитина, Полина Давыдова, Алина Хмелева и Диана Хабибуллина – уже работали в залах Государственного музея искусств народов Востока. Они ознакомили слушателей с экспозициями «Искусство Китая», «Искусство Японии», «Искусство Бурятии, Монголии», «Творчество Н.К. и С.Н.Рерихов». Пешую экскурсию к усадьбе Морозова, ныне – Дом дружбы народов (ул. Воздвиженка, 16), провел Николай Низовцев. Он ознакомил своих слушателей с уникальным для московской архитектуры зданием, которое является образцом яркой и экзотической стилизации в неомавританском духе.Не только первый опыт, но и чувство удовлетворения от серьезной работы получили школьники в роли экскурсоводов. Вдохновенно и творчески трудится учитель географии Екатерина Оттовна Савельева не только на уроке со своими учениками, а и за пределами учебной деятельности, как видим, уже в роли руководителя проекта в нашей школе.Москва медицинская15 мая 2017 года ученицы медицинского класса (10-го «В») Софья Чепурнова, Вероника Лигай и Александра Жидких провели экскурсию для учащихся 9-х классов (планирующих поступить в 10-й профильный медицинский класс) по старейшему лечебному музею истории Главного военного клинического госпиталя имени Н.Н.Бурденко при содействии сотрудника музея Марины Борисовны Овчинниковой.Руководитель проекта по данному направлению – Татьяна Васильевна Евмененко, учитель биологии, которая вместе со своими подопечными – учащимися медицинского класса поставила цель: воспитать уважение к подвигу медицинского персонала и углубить знания учеников по истории родного города.Экскурсоводы вели рассказ у старейшего здания о том, как в начале ХVIII века Петр I отдал приказ построить на берегу Яузы первый в стране военный госпиталь, с началом работы которого в нем открылась первая в России Госпитальная школа для подготовки врачей «из природных россиян». Учащиеся увидели корпуса госпиталя, которые сохранились до наших дней в своем первоначальном облике. Их строительство было завершено в начале ХIХ века по приказу Павла I. И в период Отечественной войны 1812 года, и в годы Гражданской войны 1914-1918 годов, и в годы Великой Отечественной войны госпиталь был переполнен тысячами раненых и больных. Как и в прошедшие годы, специалисты госпиталя первыми приходят на помощь раненым и больным в очагах боевых действий, пострадавшим в результате экологических и техногенных катастроф, подтверждая на практике высокую реальную боеготовность и потенциал старейшего лечебного учреждения. Слушатели узнали и о том, как именовался госпиталь в разные времена: в 1801 году – Московским военным госпиталем; в ноябре 1907 года он отметил 200-летний юбилей и был переименован в Московский генеральный императора Петра I военный госпиталь. Позднее стал Первым Московским коммунистическим военным госпиталем. В 1946 году госпиталю было присвоено имя выдающегося ученого, хирурга, одного из основателей и первого президента Академии медицинских наук генерал-полковника медицинской службы Н.Н.Бурденко. Сегодня это Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н.Бурденко – мощное многопрофильное учреждение.Экскурсоводы провели своих слушателей по госпитальной улице к дому княгини Шаховской, который был центром общины сестер милосердия «Утоли моя печали». Здание было построено в 1824 году по одному из типовых проектов жилых домов.20 июня, в преддверии Дня памяти и скорби, учащиеся проекта «Московский экскурсовод» стали участниками городской акции «Путь солдата», во время которой провели экскурсию по Александровскому саду и почтили память павших в боях Великой Отечественной войны. Акция была организована депутатом Государственной Думы РФ Ириной Александровной Белых. По словам парламентария, основная цель мероприятия – сохранение традиций и памяти о павших в боях Великой Отечественной войны. Учащиеся московских школ возложили цветы к Могиле Неизвестного Солдата у кремлевской стены.Перед началом акции наши школьники – участники проекта «Московский экскурсовод» – рассказали ученикам, учителям, родителям и ветеранам об истории Вечного огня.Учебный год завершился, но проект продолжается: всех желающих – и учащихся, и родителей, и педагогов – пригласили через сайт школы на экскурсии в следующем учебном году. В наших планах – мастер-классы профессиональных экскурсоводов по разработке личной техники рассказов и выступлений, по знакомству со способами выбора благоприятного места расположения тургруппы при проведении экскурсионных бесед. Имеются идеи по сбору и изучению других исторических материалов и документов, необходимых для расширения тематики экскурсий по школе, району Куркино, городу. Екатерина САВЕЛЬЕВА, учитель географии школы №2005;Татьяна ЕВМЕНЕНКО, учитель биологии школы №2005
Комментарии