search
main
0

Московский чемпионат Soft Skills 2035

Территория трендов будущего и навыков завтрашнего дня

Мы живем в постоянно меняющемся мире, в котором интенсивно развиваются технологии, совершаются новые научные открытия и стремительно увеличивается объем информации.

Еще десять лет назад виртуальная реальность, машинное обучение, искусственный интеллект казались технологиями будущего, но в настоящее время разработки из этих областей применяются во многих отраслях и уже сейчас влияют на современные профессии и запросы работодателей. В этом мире необходимо быть готовым к неопределенности, уметь адаптироваться, обладать гибкостью и способностью быстро принимать решения. Поэтому современному школьнику уже сегодня нужно развивать в себе soft skills, важные ключевые навыки, чтобы стать конкурентоспособным специалистом на рынке труда.

Для того чтобы качественно выполнять работу, нужно не только обладать определенными знаниями, но и уметь работать в команде, коммуницировать с людьми, разрешать конфликтные ситуации, адаптироваться к любым изменениям, обладать системным и критическим мышлением, быстро анализировать текстовую, графическую и другие виды информации, предлагать нестандартные решения задач, разрабатывать и презентовать новые идеи, применять современные цифровые технологии. Все это и есть soft skills, гибкие навыки.

Для развития и совершенствования гибких навыков столичных школьников Городской методический центр с 2020 года проводит чемпионат по триатлону лидерских компетенций Soft Skills 2035. В этом учебном году он объединил вокруг себя около тысячи учащихся 8-11‑х классов. Это конкурс, где ведущие российские компании и рекрутинговые агентства оценивают тех, кто уже сегодня умеет достигать высоких результатов, мотивирует себя и команду единомышленников на выполнение поставленных целей, показывает слаженную работу, выстраивает коммуникацию между всеми участниками процесса, генерирует яркие идеи и управляет своими эмоциями.

Чемпионат проходил в три этапа. На первом учащиеся решали кейсы, подготовленные сотрудниками ведущих российских компаний и рекрутинговых агентств. Ребятам необходимо было разработать креативную концепцию ивента, предложить эффективные маркетинговые приемы для продвижения продукта, побывать дизайнером уникальных вещей, создать интерьер коворкинга.

Школьники, успешно выполнившие все задания, встретились в турнире «Мегаполис 2035. Вызовы будущего». Ребята через игру развивали способ мышления от образа будущего к сегодняшней ситуации, искали ответы на вопросы, как изменится профессиональная сфера жизни, как будет выглядеть мир в 2035, 2050 или даже в 2100 году, как прогресс в научных исследованиях повлияет на жизнь человека в таких областях, как здоровье, образ жизни, энергетика, окружающая среда. Участники совместно с опытными наставниками разрабатывали образ успешного будущего, договаривались о путях достижения целей, прогнозировали, какими же будут тренды 2035 года и какими компетенциями должны обладать специалисты будущего. Итогом работы стали проекты, в которых были представлены сценарии развития города.

На заключительном этапе ребята провели самопрезентацию и ответили на вопросы работодателей. Такой формат позволил школьникам продемонстрировать уровень владения гибкими навыками, получить оценки и рекомендации экспертов.

Во время чемпионата учащиеся встречались с успешными людьми, экспертами из бизнес-сообщества, активно участвовали в тренингах, воркшопах, креативных сессиях и agile-играх, направленных на развитие надпрофессиональных умений. Спикерами сессий выступили бизнес-тренеры, коучи, психологи, карьерные консультанты, ведущие эксперты по развитию компетенций будущего. Менторы в интерактивных форматах искали со школьниками ответы на вопросы, как проложить путь к осознанной карьере, раскрыть свой внутренний потенциал, определить главные ценности, добиться поставленных целей, принимать конструктивные решения, работать в команде, постоянно обучаться новому и стать настоящим профессионалом.

По решению жюри победителями чемпионата стали 3 школьника, призерами – 6. Также эксперты отметили 35 участников, которые проявили себя в таких направлениях, как «Креативность», «Критическое мышление», «Коммуникация», «Кооперация» и «Лидер команды».

Практическая значимость чемпионата состоит в том, что во время его проведения школьники учатся более четко и осознанно формулировать цели и строить свою индивидуальную карьерную траекторию, развивают аналитическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект, навыки форсайтного мышления, знакомятся с основными отраслями производства и топовыми профессиями. Участники узнают о технологиях майнд-фитнеса, сторителлинга, тайм-менеджмента и q-шторминга, готовятся к профессиональному интервью и успешной самопрезентации. Ребята разрабатывают свои таймлайны, планируют ключевые события с учетом трендов завтрашнего дня. Они стараются самостоятельно формировать свое будущее, делать проактивный подход жизненной необходимостью, развивать способность постоянного стремления к новым знаниям и навыкам.

После проведения чемпионата организаторы получили много отзывов. Родители учащихся благодарят за сам чемпионат, его организацию, задания и этапы, а также за развитие компетенций и мотивацию, которая появилась после участия. Сами ребята высоко ценят конкурс за то, что смогли больше узнать о себе и отточить навыки, необходимые на пути к будущему.

Елена ЛУКМАНОВА,
старший методист ГМЦ ДОНМ;
Марина МИРЧУК,
методист ГМЦ ДОНМ, психолог, бизнес-тренер, образовательный дизайнер, специалист по проектированию, организации и ведению образовательных и креативных сессий (диплом MiniMBA), преподаватель по методике eduScrum

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте