Павел АСТАХОВ, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка:
– Хочу привлечь внимание к одной грустной теме. Дело в том, что каждый день наши дети, отправляясь в школу, не всегда доходят до нее. По статистике больше 20 тысяч детей попадают в ДТП в течение года по дороге в школу и из школы. Около тысячи детей погибают, около тысячи детей пропадают по дороге в школу (из дома ушли, а до школы не дошли).Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что, наверно, очень сложно издать единый нормативно-правовой акт или какой-то регулирующий документ Министерства образования и науки РФ, которым обязать учителя или школу сообщать о неявке ребенка в школу. Тем не менее, снижая ту бумажную нагрузку, которая сегодня существует, может быть, нам задуматься о том, чтобы учитель, который ставит буковку «н» в журнале, думал: «А где же находится мой ученик? Что с ним происходит? Жив он, здоров? Просто прогуливает или с ним что-то произошло?» Нужно провести работу со всеми руководителями образовательных, чтобы об отсутствии ученика в школе сразу знали родители или законные представители.(Из выступления на Госсовете по образованию)Информация к сведению19 ноября 2015 года в школы Москвы было направлено письмо за подписью заместителя руководителя Департамента образования Татьяны Васильевой, в котором прописан алгоритм действий учителей в том случае, если ребенок не явился на занятия. Выдержки из этого письма есть на сайтах образовательных учреждений и доступны как педагогам, так и родителям.Учителя-предметники, уроки которых первые по актуальному расписанию, в начале урока отмечают отсутствующих обучающихся в электронном журнале. Ответственный за ведение информационной системы «Проход и питание» или дежурный администратор предоставляет классному руководителю информацию об отсутствующих обучающихся по данным информационной системы «Проход и питание». Классный руководитель получает информацию об отсутствующих на первом уроке посредством выгрузки из электронного журнала (вкладка «Пропуски уроков»), анализирует список отсутствующих обучающихся на предмет представленной ранее информации от родителей (законных представителей) несовершеннолетних о причинах неявки обучающегося в образовательную организацию. В случае отсутствия обучающихся на территории образовательной организации классный руководитель осуществляет связь с родителями (законными представителями) несовершеннолетних для получения объективной информации о состоянии и месте нахождения обучающихся. При невозможности связи с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся представитель администрации (дежурный администратор) организует мероприятия по установлению местонахождения обучающегося совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, представителями правоохранительных органов в течение дня. В случае отсутствия сведений о месте нахождения учащегося у родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся администрация совместно с родителями организует работу по информированию правоохранительных органов.
Комментарии