search
main
0

Московские школы осваивают «Дорожную азбуку»

​Завершился традиционный – двенадцатый по счету – конкурс образовательных организаций Москвы «Дорожная азбука».

Повышение внимания к безопасности детей – важнейшая задача всех заинтересованных ведомств и организаций. Ежегодно Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по городу Москве совместно с Департаментом образования проводят городской конкурс «Дорожная азбука». «Дорожная азбука» демонстрирует ответственное отношение образовательных организаций к безопасности и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма начиная с дошкольного возраста. Конкурс в этом году состоялся в двенадцатый раз. Он развивается от представления работы детских садов – к участию в конкурсе школы в целом сегодня – до содружества школ  в будущем. Доступность обогащенной среды образовательной организации, социокультурных ресурсов города для обучающихся и их семей неразрывно связана с обеспечением дорожной безопасности, воспитанием культуры поведения ребенка в городе, осознания им себя как горожанина, умеющего ориентироваться в дорожных ситуациях, дисциплинированного пешехода. Исходя из этого  проектирование условий безопасности в открытой для всех обучающихся и их семей социокультурной среде образовательной организации стало актуальным содержанием Московского городского конкурса «Дорожная азбука» в 2015 году.«Дорожная азбука» – это конкурс, нацеленный на созидание дружественной детям безопасной и развивающей городской среды. Конкурс показывает, как школы, Госавтоинспекция, родители, местные сообщества объединяются для создания условий комфортной, полной впечатлений и позитивных эмоций жизни детей в нашем городе, все вместе создают территорию без опасности.Участие в конкурсе приняли педагогические коллективы всех округов столицы. Его организаторы – Московский институт развития образования, колледж связи №54 – городской оператор по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности. Условиями конкурса был предусмотрен широкий спектр мероприятий, связанных с воспитанием у детей младшего возраста безопасного поведения на улицах и дорогах города, использование интересных и современных форм представления школами своего опыта. Большая поддержка руководителей образовательных организаций, участие в работе специалистов МИРО  и колледжа связи №54 обеспечили новизну в содержании конкурса, организации и проведении интерактивных форм экспертизы.Торжественный финал конкурса «Дорожная азбука» состоялся в колледже связи №54. Победители и лауреаты конкурса – одиннадцать образовательных организаций  Москвы – награждены дипломами Департамента образования, грамотами Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления МВД России по городу Москве и памятными подарками.Победители и лауреаты Московского городского конкурса «Дорожная азбука-2015»Абсолютный победитель:Центр образования «Школа здоровья» №1858 Юго-Восточного округаВторое место:Лицей №1598 Восточного округаТретье место:    Школа №2075 Троицкого и Новомосковского округов    Школа №463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева  Южного округаПобедители в номинации «Москва – территория без опасности»:    Школа с углубленным изучением английского языка №1238    Школа № 2006Лично награждена в этой номинации:    Семья пятилетней воспитанницы дошкольного отделения школы №2006Победители в номинации «Вместе мы по городу идем»:    Школа №149    Школа №1692Лично награждены в этой номинации юные режиссеры:    Семья воспитанника дошкольного отделения школы №149 Северного округа    Семья шестилетней воспитанницы дошкольного отделения школы №1692 из ЗеленоградаЛауреаты Московского городского конкурса «Дорожная азбука-2015»:    Школа №960 Северо-Восточного округа    Школа №1747 Северо-Западного округа    Школа с углубленным изучением иностранных языков №1240 Пресненский Центрального округаПервое место в конкурсе занял Центр образования №1858 Юго-Восточного округа, расположенный в районе Капотня. Школа, о которой педагоги и несколько поколений жителей второго, третьего, пятого кварталов Капотни говорят:  «Наш остров детства». Большое впечатление на экспертов произвели также заинтересованность детей, осмысленное изучение ими правил дорожного движения. В разговоре с детьми они узнали, что, например,  воспитанник детского сада Никита Г. хочет стать, когда вырастет, инспектором дорожно-патрульной службы. Он заразил своим интересом и педагогов группы, и товарищей. Дети активно обсуждают правила дорожного движения, спрашивают взрослых о смысле дорожной символики.Второе место занял лицей №1598 Восточного округа – большой образовательный комплекс, сложно расположенный в районе Гольяново. К проектированию безопасной среды здесь подходят очень серьезно. Визитная карточка лицея в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – это грамотная реализация образовательной программы; создание новых условий для пребывания детей в расширенном социуме, заинтересованность и активность родителей воспитанников. Лицей №1598 уже несколько лет работает городским координатором долгосрочной межведомственной акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения», направленной на воспитание сознательного отношения к правилам дорожного движения среди самых юных жителей столицы – детей дошкольного возраста и их родителей, дедушек и бабушек. Лицей аккумулирует и активно распространяет опыт московских образовательных организаций, интерактивные формы обучения детей нормам и правилам поведения пешеходов и пассажиров.Третье место заняли две очень разные образовательные организации – школа №2075 Троицкого и Новомосковского округов и школа №463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева Южного округа. Школа №2075 на Красной Пахре – это восемь структурных подразделений, расположенных в 4 поселениях новой Большой Москвы, средняя удаленность между которыми составляет 7 км. Образовательная среда школы динамично развивается с учетом сложной инфраструктуры дорожной безопасности нашего растущего города. Сфера влияния школы №463 имени Героя Советского Союза Д.Н.Медведева в области культуры дорожной безопасности распространяется на весь район Нагатинский Затон: на обучающихся и их родителей, на все местное сообщество. Заслугой педагогического коллектива стало появление новых дорожных знаков, пешеходных переходов, создание интерактивных маршрутов, например, в Музей-заповедник «Коломенское». У школы большие планы на будущее. Судя по увлеченности коллектива, они осуществятся в ближайшее время.Особое место в конкурсе 2015 года занимала номинация «Москва – территория без опасности». Образовательные организации показали направления формирования уникального паспорта безопасности для каждой образовательной организации с учетом структуры ее ресурсов для развития обучающихся, потребностей местного сообщества, особенностей района. Номинантами стали школа №1238 Западного округа (район Ново-Переделкино) и школа №2006 Юго-Западного округа (район Северное Бутово).Московские образовательные организации смогли заинтересовать родителей – значимых для детей взрослых обучением детей безопасному поведению. Лучшие семейные видеофильмы были отмечены в номинации «Вместе мы по городу идем» (школа №149 Северного округа и школа №1692 Зеленограда). Грамотами Госавтоинспекции и памятными подарками были награждены юные режиссеры и авторы детско-родительских проектов по дорожной безопасности, созданные совместно воспитанниками дошкольных отделений школ, их старшими братьями и сестрами, мамами и папами.Перспектива развития содержания «Дорожной азбуки» – установление взаимосвязи в развитии образовательной и социокультурной среды школ и инфраструктуры дорожной безопасности.Татьяна АЛИЕВА, Галина УРАДОВСКИХ, Московский институт развития образования;Наталья РОНЖИНА, колледж связи №54

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте