Специалисты Международной ассоциации по оценке учебных достижений провели исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Согласно полученным данным, среди школьников из 65 стран мира наивысшие показатели по данным критериям продемонстрировали учащиеся из Москвы.
О достижениях столичных школьников в своем блоге сообщил мэр города Сергей Собянин. В международном исследовании было задействовано 5745 четвероклассников из 174 московских школ. Лидерство в рамках рейтинга учащимся столицы удалось сохранить второй раз подряд. С результатом 598 баллов российские ребята опередили ровесников из Сингапура, Гонконга и многих других стран, городов и регионов, которые славятся сильными системами школьного образования. Этот факт в очередной раз подтверждает эффективность проделанной работы.
Уточняется, что исследование было проведено в 2021 году. Всего в нем принимало участие свыше 400 тысяч учащихся четвертых и пятых классов из 13 тысяч школ 65 стран и территорий. Им предстояло прочитать художественные и информационные тексты, а также выполнить задания по ним. Помимо этого, организаторы предоставляют учащимся, их родителям и педагогам специальные анкеты для заполнения.
По словам мэра города, каждый столичный школьник, который был задействован в проекте, преодолел минимальный порог. При этом 35% наших ребят достигли высшего показателя по уровню понимания текста, что в 5 раз выше среднего международного значения (7%). По итогам проведенного анализа удалось выявить, что дети из Москвы без затруднений воспринимают как информационные, так и художественные произведения.
Комментарии