В столице в рамках общегородского конкурса «Московские мастера» в шестой раз прошел марафон «Воспитатель года». Основные цели конкурса, одним из главных организаторов которого выступает горком отраслевого профсоюза, – повысить престижность профессии, выявить талантливых педагогов и распространить ценный опыт.
В 2006 году в конкурсе приняли участие 859 воспитателей из 680 дошкольных образовательных учреждений столицы. Сначала лучших профессионалов выбирали на уровне отдельных детских садов. При этом жюри оценивало творческую новизну, актуальность и результативность их деятельности.
Воспитатели, прошедшие первый этап, соревновались во втором туре, который проходил в округах. Его организовали окружные управления образования, методические службы и территориальные профсоюзные организации. И наконец, победители вышли на городской конкурс.
Третий тур проводился преподавателями и методистами Московского городского педагогического университета, а также Московского института открытого образования. Одновременно работали два жюри конкурса в номинациях «Молодой специалист» и «Воспитатель года».
Для начала участницы третьего этапа представили эссе на тему «Моя педагогическая концепция» или «Моя педагогическая философия». Вторым шагом стало проведение мастер-классов в тех дошкольных учреждениях, где работают конкурсантки. Жюри учитывало оригинальность методических приемов и эффективность их применения, способность анализировать и передавать свой педагогический опыт, находить способы его обновления. Темы мастер-классов были весьма разнообразны. Они охватывали такие направления, как театрально-игровая деятельность дошколят, формирование музыкальной культуры, приобщение малышей к литературе, устному народному творчеству, воспитание здорового образа жизни и другие.
В ходе самопрезентации «Я – мастер своего дела» участницы защищали свою педагогическую концепцию, попутно демонстрируя интеллектуальный уровень, общую культуру и психологическую грамотность.
Заключительным испытанием стало занятие с незнакомыми детьми. Надо отдать должное конкурсантам – они проявили исключительные способности к импровизации и перевоплощению. На этом этапе клоун учил малышей счету, матрешка делала постановку «Репки», Рассеянный с улицы Бассейной знакомил с юмористическими приемами в художественной литературе. Один воспитатель кормил вместе с ребятами домашних животных, другой загадывал звуковые загадки, третий зашифровал сказку, чтобы дети угадали, какую именно, а музыкальный руководитель поставил спектакль о Карабасе-Барабасе. Судейская коллегия осталась довольна.
– В этом году у нас все конкурсанты очень сильные, – отметила председатель жюри номинации «Воспитатель года» Ксения Белая. – Причем видны подвижки именно в ту сторону, в которую нам и хотелось. Мы решили развернуться к игровой педагогике, что наши воспитатели сейчас и продемонстрировали. При этом у каждого разработана своя педагогическая система, то есть они объединили науку и практику.
Финал конкурса – красочное, театрализованное действо. Его участниками стали не только сами финалисты – 9 опытных воспитателей и 10 молодых педагогов, но и дошколята, которые своими яркими выступлениями поддерживали наставников.
Кульминацией торжества стало награждение победителей и дипломантов конкурса. Третье место заняла Светлана Кузнецова из начальной школы – детского сада №1642. Серебряной призеркой оказалась Юлия Николаенко (начальная школа – детский сад №1820). И наконец, на первую ступеньку пьедестала почета поднялась Людмила Сергеева – воспитатель детского сада №1263. Именно они, признанные лучшими из лучших, осенью, в День города, получат крупные денежные премии Правительства Москвы.
Комментарии