search
main
0

Московская система образования остается самой лучшей в Российской Федерации

26 августа 2013 года в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества состоялся общегородской открытый педагогический совет «От многообразия возможностей к многообразию результатов», в котором приняли участие и. о. мэра Москвы Сергей Собянин, и. о. заместителя мэра Леонид Печатников, и. о. министра образования Москвы Исаак Калина, и. о. руководителей департаментов культуры Сергей Капков, информационных технологий Артем Ермолаев, здравоохранения Голухов, депутат Государственной Думы РФ Сергей Кузин, Московской городской Думы Виктор Кругляков, представители исполнительной власти, общественных организаций, директора образовательных учреждений, педагоги. На множестве площадок на базе окружных управлений образования, образовательных учреждений столицы шла прямая трансляция педсовета. Сергей Собянин вручил награды лучшим представителям образовательного сообщества Москвы, пообещал, что в самом скором будущем в столице появится своя региональная награда «Заслуженный учитель Москвы» и выступил с докладом.

Сергей СОБЯНИН: – Наша система образования подходит к большому дню – началу учебного года. Это большой праздник для всех учителей, для всего города. Я уверен и в том, что наши школы достойно подготовились к новому учебному году. В наши школы зачислено около 90 тысяч первоклассников, подготовлена материальная база, построены новые детсады и школы. Город в этот период тоже неустанно трудился: строил объекты соцкультбыта, спорта, детские дошкольные учреждения, школы, дороги, развязки, метро, благоустраивался. Так что все мы в этот период двигались вперед. Как правило, в преддверии нового учебного года мы подводим некоторые итоги прошедшего периода, ставим перед собой новые задачи. Должен сказать, что последние два года для учительства Москвы и вообще для образовательной системы Москвы выдались крайне непростыми. Были приняты новый федеральный закон, новые школьные образовательные стандарты, введены новая система финансирования школ и новые системы оплаты труда преподавателей. За этот же период мы создали управляющие советы школ. За этот же период прошла серьезная реорганизация сети, созданы образовательные центры. И все это в один короткий промежуток времени. Это вообще для любой системы, даже не очень большой, крайне тяжело, а вот для такой огромной московской системы, по-хорошему консервативной, это вдвойне тяжело. Я хотел бы поблагодарить всех педагогов за то понимание, за то терпение, за профессиональный подход к этим реорганизациям и преобразованиям. Я уверен, что мы из этого выйдем не ослабленными, а, наоборот, более сильными, более профессиональными, показывающими лучшее качество образования. Уже сегодня с уверенностью можно сказать, что московская система образования остается самой лучшей в Российской Федерации. Спасибо им за это. Помимо всего, что я перечислил, этого еще мало, у нас за этот период резко вырос так называемый контингент. Это наши маленькие москвичи, которые пришли в систему образования. Только в систему дошкольных учреждений пришли дополнительно 120 тысяч детишек. В 2010 году детские дошкольные учреждения посещали 280 тысяч детей, а сейчас – 400 тысяч. Скачок огромный, просто колоссальный! Никогда, ни в какой период времени в Москве не было такой динамики повышения количества детишек, которые получают дошкольное образование. Мы, конечно, за этот период строили детские сады – построено более 100 детских дошкольных учреждений, и продолжаем строить, но все лучше меня понимают, что одним строительством дело было невозможно решить. При школах создавали группы дошкольного образования, сами педагоги дошкольных учреждений взяли на себя основную нагрузку. Именно благодаря их труду, ценой их труда удалось решить эту проблему, и сегодня в Москве нет очередей детей от трех до семи лет. Еще остаются небольшие очереди в Новой Москве, на так называемых новых территориях, но я думаю, что в ближайшее время эту проблему решим. Что за этот период сделал город, чтобы наша система образования не только реформировалась, но и чувствовала себя увереннее, более защищенной, с хорошим финансированием и материально-технической базой? За это время произошли коренные изменения объемов финансирования системы образования. Если в 2010 году мы финансировали всю систему образования Москвы в объеме 165 млрд рублей, то сегодня этот объем составляет 250 млрд – произошло увеличение финансирования в 1,5 раза за такой короткий промежуток времени. Это, наверное, тоже один из исторических рекордов, когда мы специально, абсолютно сознательно направили самые большие ресурсы в образование. Такой динамики нет ни по одной отрасли социальной сферы Москвы. Что это позволило нам сделать? Во-первых, выровнять финансирование школ. Известно, что не все московские школы финансировали по высокому стандарту, большую часть их финансировали достаточно скромно. За этим последовало, конечно, более качественное образование в тех школах, где подняли финансирование. Поднялась заработная плата, поднялся престиж учителя. Это очевидно хотя бы из того, что сегодня устроиться учителем в московскую школу достаточно сложно. Если несколько лет тому назад у нас было большое количество вакансий, сегодня таких вакансий практически уже нет. За этот же период времени мы достаточно серьезно поправили материально-техническую базу, провели капитальный, текущий ремонты, благоустройство пришкольных территорий, информатизацию. Хотел бы просто напомнить некоторые цифры. За этот период времени мы закупили 56934 ноутбука, 1167 комплектов компьютерных классов для средней школы, 3430 мобильных компьютерных классов для младших классов и 10590 интерактивных досок, ввели электронную запись. Это тот минимум, на мой взгляд, который необходим школе для того, чтобы развивать новые формы обучения. Но помимо того что выровняли общий стандарт финансирования, мы, конечно, не забыли про школы, которые показывают лучшие результаты труда, лучшие показатели качества образования. Мы ввели специальные гранты для этих школ. Результатом достаточно сложного, трудного пути стало серьезное улучшение качества образования по тем объективным показателям, которые мы имеем. Напомню, что в 2010 году у нас количество детишек, которые сдали ЕГЭ с результатом 220 баллов, было около 7 тысяч, сейчас количество этих детей, подростков достигло 20 тысяч – это, конечно, серьезный скачок. Мне, наверное, скажут: вы знаете, ЕГЭ – такой показатель, который можно накрутить, прикрутить… Я скажу, что в Москве показатели ЕГЭ, наверное, самые честные в стране, потому что даже в этом году по всем высоким показателям, если хоть малейшие подозрения возникали, мы проводили перепроверку, и эти показатели были подтверждены. И еще один показатель, который вообще никак не зависит от какого-то подсчета, – это всероссийские олимпиады школьников. Москва достигла своего исторического максимума по победам в этих олимпиадах. 84 победы на всероссийских олимпиадах школьников. Такого результата Москва никогда не достигала. Это заслуга московских педагогов, это их труд, Москва может гордиться своими педагогами. Спасибо им! Какие ближайшие задачи стоят перед нами? На мой взгляд, очень важно сегодня системно заниматься повышением квалификации, для того чтобы уровень преподавания, уровень знаний наших школьников были еще выше. Для этого изменена система повышения квалификации. Мы передали все ресурсы для повышения квалификации коллективам, чтобы они сами определили, в каких вузах, в каких институтах их учителя могут повышать свою квалификацию. Система подтверждения качества знаний самих преподавателей – система аттестации – также изменена: убраны всякие ненужные бумажные процедуры, практически сегодня каждого учителя можно оценить и будут оценивать по результатам его труда. Я думаю, что в тех школах, которые показали хорошие результаты ЕГЭ, это произойдет практически автоматом. Кстати, по качеству образования в наших школах: по итогам прошедшего учебного года можно сказать, что три четверти наших московских школ уже дают достойное образование. Тем не менее впереди нас ждут и сложности. Продолжается (это, с одной стороны, хорошо, но для педагогов это дополнительная работа, дополнительные сложности) увеличение контингента. Мы видели, как увеличивается контингент, количество детей в дошкольных учреждениях, сейчас эти детишки будут приходить в школы – это, конечно, дополнительная нагрузка для всего педагогического коллектива. Мы будем продолжать строить новые школы, в этом году будет введено 12 школ плюс более 40 детских дошкольных учреждений. На будущий год будут введены десятки блоков начальных классов, то есть мы будем продолжать улучшать материальную базу, увеличивать количество школ, тем не менее мы понимаем, что основную нагрузку опять возьмут действующие школы, увеличится количество учащихся. Но должен сказать, что, несмотря на все меры, которые мы принимаем (и персональные ноутбуки, и электронные учебники, которые мы начинаем готовить, и электронные методические рекомендации, которые также мы будем в этом году, надеюсь, внедрять, и материальные базы, и многое-многое другое), все-таки совершенно очевидно, что главным звеном, которое дает качество образования, будут наши учителя, их знания и умения. Я еще раз поздравляю московских педагогов с началом учебного года, желаю всем успехов, хорошего настроения! И давайте будем делать вместе все, чтобы наше московское образование продолжало оставаться самым лучшим в стране. Спасибо вам огромное!Развитие московского образования было, остается и всегда будет приоритетом работы Правительства Москвы. Мы вместе будем продолжать развивать московское образование, внедрять новые методики образования, новые электронные формы, новые учебники, новые подходы к образованию таким образом, чтобы московское образование всегда было на самой высшей планке в нашей стране. Когда я встречаюсь с родителями и педагогами, очень часто звучит вопрос о повышении престижа педагога, престижа московского учителя. У нас много уже введено различных конкурсов, грантов, премий, но, мне кажется, не все в этом плане сделано, нет такого почетного знака, нет звания «Заслуженный учитель города Москвы». Я считаю, что если педагоги меня поддержат, мы инициируем утверждение почетного знака «Заслуженный учитель города Москвы» и примем соответствующий городской закон.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте