search
main
0

Московская школа помогает коллегам из всех регионов России

Гимназия №1518 – современное развивающееся образовательное учреждение, реализующее инновационное образование по содержанию, технологиям и форме организации. Педагогический коллектив гимназии (72 человека) представляет собой сплоченный коллектив единомышленников и профессионалов, умеющих видеть перспективу, ставить и решать задачи повышенного уровня сложности. Подтверждениями этому могут быть победы гимназии: во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России» (2004 год); конкурсе общеобразовательных школ, реализующих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006 и 2007 годы). Гимназия – участник реализации московского проекта «Строим школу будущего».

В настоящее время коллектив гимназии приступил к завершающему этапу реализации программы развития, которая называется «Гимназия – пространство роста всех, кто учится и учит». Эта программа стала третьей по счету, которая реализовывается в гимназии. Одно из ярких отличий этой программы – ее инновационность как в постановке новых задач, так и способах решений. Особое внимание в программе уделено вопросам совершенствования профессионального мастерства учителей гимназии как важного и необходимого условия повышения качества и доступности образования.

В Программе развития обозначена миссия гимназии – подготовка конкурентоспособных выпускников, способных и готовых к успешной жизнедеятельности в условиях инновационной экономики в динамичном, быстро меняющемся обществе. Готовить конкурентоспособных выпускников могут только конкурентоспособные учителя, именно поэтому в гимназии этому уделяется такое большое внимание. Здесь разработана программа научно-методического сопровождения профессионального развития учителей. Для каждого учителя, особенно начинающего, разрабатываются индивидуальные траектории развития «Путь в профессию». Достаточно успешно действует в гимназии институт тьюторства.

В гимназию за последние несколько лет пришли работать три молодых специалиста – учитель физической культуры, информатики и английского языка. Все они – выпускники московских педагогических вузов. Одна из них выпускница факультета английской филологии МГПУ 2005 года Ирина Рябовичева. Ирина, как и все выпускники Московского городского педагогического университета, очень хорошо подготовлена, отлично владеет содержанием и методикой предмета. Именно в гимназии, на своем рабочем месте она постигала все тайны учительской профессии. В гимназии прошло становление Ирины как педагога-профессионала, ведь у нее была возможность совершенствовать полученные в вузе знания.

Сейчас Ирина стала профессионалом, мастером своего дела. Она была дважды удостоена Гранта Москвы в области образования (2004 и 2008 годы). В 2006 году Ирина защищала честь альма-матер, родной гимназии, Северо-Восточного округа и Москвы во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют», где стала победителем. Прочные знания, полученные в вузе, практика и опыт наставников в гимназии помогли Ирине стать одним из 3 финалистов окружного этапа конкурса «Учитель года-2010» в нынешнем году.

В гимназии создана и активно работает IT-Академия учителей, методическое объединение учителей, осваивающих современные интерактивные технологии. Все учителя повышают квалификацию прямо на своем рабочем месте. Для этого в гимназии разработана учебная программа «Ступеньки к успеху». Программа состоит из 3 модулей-ступеней. Каждый модуль (12 часов) завершается зачетом, который проходит в форме мастер-класса. Все технологические решения IT-Академии гимназии, обусловленные ведущими задачами обучения учителей, лежат в области развивающего обучения, то есть предполагают проблемные, деятельностные методы обучения.

Все учителя, методические кафедры учителей-предметников гимназии обязательно ведут свои портфолио в электронном виде. Портфолио учителей и кафедр ведутся и располагаются в локальной сети гимназии. В них учителя отмечают не только свои достижения, но и методические и дидактические разработки, статьи, выступления на конференциях разных уровней, темы и результаты своей опытно-экспериментальной, инновационной работы. Для повышения мотивации к совершенствованию профессиональной деятельности учителей в гимназии практикуется проведение фестивалей мастерства, в ходе которых учителя демонстрируют лучшие образцы новых педагогических практик. В рамках фестивалей проводятся конкурсы портфолио достижений учителей.

В электронных портфолио систематизированы все достижения и наработки учителей, что способствует повышению их профессионализма и конкурентоспособности. Показателями конкурентоспособности учителей становятся их победы в профессиональных конкурсах, проектах. Так, за 4 года реализации национального приоритетного проекта «Образование» в конкурсе лучших учителей, достигших высоких результатов в обучении и воспитании учащихся на федеральном уровне, победили 14 учителей, на региональном – 12. В гимназии работают 3 учителя, ставших победителями и призерами районного и городского конкурсов «Учитель года».

В настоящее время в связи с переходом на новую систему оплаты труда важность и значимость организационно-методической работы по обучению учителей владению навыками грамотного оформления и предъявления результатов своей деятельности значительно возрастают. Поэтому администрация гимназии создает условия не только для получения высоких результатов учителями, но и для их предъявления.

Образовательное пространство гимназии стало инновационным по своей технологической составляющей и открытым по характеру взаимоотношений между субъектами образования и социальными партнерами гимназии. Система видео-конференц-связи позволяет устанавливать многоформатные научно-образовательные взаимодействия между гимназией и сторонними по отношению к ней организациями и людьми, активно включая их в образовательный процесс. В гимназии проводятся педагогические конференции, семинары в режиме видео-конференц-связи с другими научными и образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов России. В таком же инновационном режиме проводятся открытые педагогические советы и методические семинары.

Коллектив гимназии надеется, что многоформатная система подготовки конкурентоспособных учителей, созданная в гимназии, позволит успешно решать задачи построения Новой школы.

Информация к сведению

Начиная с 2006 года в гимназии было проведено более 26 мероприятий, наиболее значимым среди которых стали:

семинар для учителей Калининградской области «Развивающее пространство образовательного учреждения – пространство роста профессионализма учителя» (2006 год) и две обучающие стажировки для кадрового резерва региональной системы образования Калининградской области (2007, 2008 гг.);

обучающая стажировка директоров образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа «Направления и стратегии развития современного инновационного образовательного учреждения» (2007 год);

обучающий семинар для руководителей образовательных учреждений Львовской области Республики Украина «Задачи и проблемы инновационного развития учреждений образования в рамках реализации ПНПО» (2008 год).

Большой опыт гимназии в создании и трансляции лучших образцов педагогических практик позволил ей стать ресурсным центром Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ (2007 г.) и ОУМЦ СВАО (2009 г.), который занимается накоплением, систематизацией и обобщением лучших образцов педагогических практик, трансляцией накопленного опыта разным субъектам образовательного пространства, повышением квалификации педагогических работников по отдельным направлениям.

Только в 2009-2010 учебном году как ресурный центр ОУМЦ СВАО гимназия провела четыре крупных мероприятия. Одно из них – «круглый стол» «Актуальные проблемы управления образовательным учреждением: поиск решений» для руководителей образовательных учреждений Хабаровского края и Северо-Восточного округа Москвы (20 ноября 2009 года). На заседании «круглого стола» не только был представлен и обсужден передовой опыт гимназии, но и выявлены общие для всех директоров проблемы управления современным образовательным учреждением, проектировались возможные способы их решения и намечались планы дальнейшего сотрудничества.

27 января 2010 года гимназия совместно с ОУМЦ СВАО провела на своей базе для руководителей школ и их заместителей семинар «Использование ИКТ в деятельности руководителя современного образовательного учреждения», на котором присутствовали около 100 человек. На семинаре обсуждались разные аспекты эффективного управления, в частности информатизация управленческой деятельности. В результате интерактивного обсуждения результатов семинара многие его участники высказали желание и готовность пройти обучающую стажировку в гимназии, курсы повышения квалификации для школьных команд. По мнению участников семинара, интерактивное знакомство с инновационным опытом гимназии позволило им:

глубже понять содержание инновационного опыта (74% респондентов);

повысить мотивацию к инновационной деятельности (91%);

положительно настроить на дальнейшее освоение инноваций и применение их в своей профессиональной деятельности (87%).

Педагоги гимназии почувствовали большую потребность педагогической общественности в знакомстве с новыми идеями и решениями в современных условиях. Поэтому в настоящее время уже разработаны обучающие модули небольшие по объему (6-8 часов), посвященные разным аспектам деятельности инновационного образовательного учреждения, в том числе особенностям работы учителей, методических кафедр в информационно насыщенной среде. Эти обучающие модули могут быть включены в программы повышения квалификации разных категорий педагогических работников, которые реализуются на курсах ПК в ОУМЦ СВАО.

В общей сложности только за 4 года в работе открытых обучающих, научно-методических мероприятий приняли участие более 500 человек. Показательно, что с 132 из них у гимназии установились деловые отношения. В настоящее время 1518-я осуществляет сопровождение, методическую поддержку тех педагогов, которые стали нашими единомышленниками в решении актуальных вопросов совершенствования современного инновационного образовательного учреждения. Многие из них живут и работают за пределами Москвы, поэтому общение с ними происходит посредством новых интерактивных технологий. По мнению участников наших мероприятий, использование интерактивного оборудования позволило им:

сделать процесс освоения новой педагогической практики увлекательным, интересным (85%);

повысить мотивацию к опытно-экспериментальной, инновационной деятельности (91%).

Таким образом, применение интерактивного оборудования позволило нам совершенствовать традиционные формы передачи и освоения новых образовательных идей.

К нам постоянно обращается огромное число учителей, желающих принять участие в семинарах, проводимых в гимназии. В результате анализа эффективности проведения очных мероприятий нам стало понятно, что наряду с их высокой эффективностью они не могут удовлетворить потребности всех желающих познакомиться с инновационным опытом гимназии. Поэтому мы на сайте гимназии открыли инновационную копилку, в которой накапливаем и презентуем интересный опыт наших учителей-новаторов. На сайте гимназии (www.gou1518.ru) открыта и консультационная линия, которую ведут наши учителя – победители ПНПО по разным направлениям. После ее открытия значительно возросло число посещений сайта и интернет-обращений к нам за консультациями. Сегодня вокруг гимназии создается педагогическое сообщество единомышленников, разделяющих наши убеждения в вопросах проектирования и моделирования развивающей обучающей среды как основы построения «Пространства роста всех, кто учится и учит», что приводит к развитию системы образования на разных уровнях: школьном, муниципальном и региональном.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте