Песни на ее слова исполняют Вячеслав Добрынин, Любовь Привина, Алена Апина, Феликс Царикати, Саша Айвазов, Екатерина Шаврина, Александр Ковалевский, Светлана Русская, Филипп Киркоров. Перед тем как стать поэтессой-песенницей она зарекомендовала себя фармацевтом, педагогом, журналистом.
В двадцать один год она приняла первое важное решение – оставила московскую благоустроенную квартиру в центре и уехала с мужем на Дальний Восток. Молодожены поселились в гарнизоне авиаторов рядом с поселком Черниговка. Именно там Галина Айвазян и получила прозвище «московская принцесса», поскольку не была приучена ко многим бытовым вещам: не умела разжечь печку, боялась одна пройти пятикилометровый путь до школы, где начала преподавать.
Слухи о «принцессе» из гарнизона уже «гуляли» по сельской школе, когда в ней появилась она: изящная ненакрашенная девушка с длинными, покрытыми белым перламутром ногтями. Эта небольшая деталь просто шокировала других педагогов, чья жизнь состояла в основном из бытовых забот. Поэтому, проявив чувство солидарности, новая учительница решила пожертвовать длиной ногтей.
Интеллигентность молодой учительницы химии и биологии проявлялась не только в первоначальном неумении приспособиться к местному быту. Именно благодаря ее интеллигентности к учительнице пришло уважение, появился авторитет. Сельские ребята часами могли слушать рассказы Галины Николаевны о достопримечательностях Москвы: Третьяковке, музее им. Пушкина, метро. Многие из слушавших так никогда и не побывали в столице, но ее облик навсегда остался в юных сердцах таким, каким его нарисовала учительница.
Прошло время, и «московская принцесса» покидает гарнизон. Следуя за мужем, она едет в Китай, на новое место его службы. Провожать полюбившегося педагога пришел весь класс…
Вернувшись в Москву, Галина поступила в Московский университет на вечерний рабкоровский факультет. С отличием окончила и стала работать нештатным корреспондентом сразу нескольких газет и журналов. Она писала и статьи на медицинскую тему, и очерки о людях, и заметки о конкурсе им. Чайковского, на который они с мужем всегда ходили вдвоем.
И вот Галина Айвазян бесповоротно влюбляется в песню.
– Как это произошло? – вспоминает Галина Николаевна. Наверное, как и у многих, случайно. Несмотря на то, что первые стихи мною были написаны в семилетнем возрасте, во взрослой жизни долгое время не было никаких предпосылок к тому, чтобы я стала писать тексты к песням. И вдруг однажды моей маме, достаточно зрелой поэтессе, позвонил композитор Борис Емельянов и попросил придать стихам, которые она дала ему почитать, куплетно-припевную форму, пообещав сделать из них песню. При этом он указал ей на строки, в которых почувствовал припев. Так что маме оставалось написать куплеты. В те годы мама много болела и переадресовала эту просьбу мне. В результате моих стараний и к великому удивлению всей семьи варианты куплетов были восприняты Борисом Емельяновым «на ура». Так родилась песня, получившая название «Я – снег». Ее великолепно исполнила Ольга Зарубина. Но известность ко мне пришла после песни «Непутевый», написанной мной и Борисом Емельяновым для Феликса Царикати.
– А как обычно происходит «примерка» текста на того или иного исполнителя? Чем вы руководствуетесь в первую очередь?
– Случается, что текст пишется как бы ни для кого. И уже после того, как он окончательно готов, приходит мысль о том, кто бы мог его исполнить. А иногда текст пишется непосредственно для какого-то исполнителя. Вот, например, сейчас у меня готов текст, предназначенный конкретно Ирине Аллегровой. Если идея ее заинтересует, слушатели скоро познакомятся с песней под названием «Парижская ночь».
– Есть ли у вас исполнитель, о котором стоит лишь подумать, как сразу рождается рифма, «рука тянется к перу, а перо к бумаге»?
– Такой исполнитель есть и зовут его Феликс Царикати. В этом человеке мне нравится все: голос, внешность, манеры исполнения, эстетика. И, что немаловажно, он с удовольствием исполняет песни на мои стихи.
– Как вы считаете, долго еще с нашей эстрады будут звучать тексты про «два кусочека колбаски», «юбочки из плюша» и «разноцветных девочек»? Не соскучились ли люди по глубине и осмысленности?
– Я всегда считала, что искусство не должно быть вульгарным. Пусть будут игровые песни, пусть эпатажные, но все же без нецензурщины, без перехода всяких граней. Иначе – зачем?
– Постарайтесь в нескольких словах сформулировать жизненное кредо Галины Айвазян.
– Обойдусь одним словом – «порядочность». Считаю, что это самое главное качество, все остальное не так важно.
– Происходили ли в процессе работы между вами и кем-либо из исполнителей забавные ситуации? Если да, поделитесь наиболее памятными из них.
– Нa одном из московских конкурсов Игорь Наджиев пел мою песню, которая называлась «Твоим глазам не верю». Я уютно разместилась у экрана телевизора и, как говорится, никак не ожидала подвоха. Каково же была моя реакция, когда вместо фразы «Ты для меня как игра, карты не открываешь» Игорь вдруг спел «Ты для меня как тюрьма, камеры не открываешь»… До сих пор не пойму, зачем он это сделал. Я даже хотела подать на него в суд, но Наджиев со свойственной его натуре находчивостью «успокоил» меня тем, что «зато эту песню прекрасно принимают в зоне». Забавно?
– Какие жизненные обстоятельства толкают вас на творческую стезю?
– Вы только представьте: я уже сорок лет работаю в аптеке в отделе информации. Работа напряженная, в отделе четыре телефона, которые беспрестанно звонят, и по всем нужно отвечать, причем отвечать грамотно, квалифицированно, не имея права на ошибку. Ведь фармацевт – это фактически тот же сапер. И когда после всего этого я возвращаюсь домой, каждый раз, как в омут, с головой ныряю в песенное пространство. Оно меня очищает, наполняет и полностью восстанавливает. Надеюсь, слушателей тоже, потому что ощущение счастья всегда хочется разделить, чтобы оно согревало не только тебя.
Сегодня Галина Айвазян известна россиянам как поэтесса-песенница. За последние десять лет она выпустила четырнадцать музыкальных альбомов. Песни Галины поют как звезды, так и начинающие молодые певцы. Основной критерий выбора исполнителя – душевное тепло и умение дарить радость. Эти качества лишь кажутся обычными. А на самом деле они встречаются достаточно редко, и лишь с их помощью можно творить волшебство!
Супруги Айвазян всегда были едиными в помыслах и делах и всегда были преданы идее служения людям. Поверьте, это не высокие слова! В период разрушения нашей великой страны Галина Николаевна все свои гонорары и премии перечисляла в Фонд Мира. На протяжении семи месяцев она и ее муж Завен выхаживали людей, пострадавших во время землетрясения в Армении.
Однажды, в очередной раз появившись в Московской больнице № 19, супруги встретили там… мать Терезу. Да-да, ту самую известную в мире благотворительницу, которая и сегодня живет в сердцах миллионов. Награду, врученную великой женщиной за бескорыстную помощь людям, бережно хранят Завен и Галина.
Прошло много лет с тех пор, как ничего не умеющая хрупкая москвичка покинула родительский дом. Волшебница-жизнь взмахнула заветной палочкой и превратила «принцессу» в деловую умную женщину, способную всегда прийти на помощь. Но сказка в ее судьбе остается до сих пор, она сквозит в каждом взоре супруга, помогающего всегда и во всем, в каждой новой песне, после которой отчаянно хочется жить!
Комментарии