«Мы учимся тому, о чем вчера еще не знали, и уже сегодня можем научить этому других» – таков девиз программы Intel «Обучение для будущего» в России. Предлагаем вам поддержать его и принять участие в инновационных инициативах нашей программы в качестве партнера и участника.
«Проведение данной программы доказывает понимание нашей индустрией того факта, что технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя».Крейг БАРРЕТТ, председатель совета директоров Intel
«Intel(r) Обучение для будущего» – всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, которая охватывает более 4,5 миллиона учителей в 40 странах мира. В России она стартовала в 2002 году, и уже к концу 2007 года было обучено 450 000 преподавателей и студентов (ежегодно это сообщество пополняется 75 тысячами новых участников).
Программа открывает перед учителями увлекательный и непрерывно меняющийся мир новых образовательных и информационных технологий, помогая эффективно и системно интегрировать их в работе с учениками, чтобы развить у них умения и навыки гражданина XXI века.
В 2008 году программа проводится на базе 90 партнерских центров (педагогические университеты и колледжи, учреждения повышения квалификации работников образования, образовательные центры) в 70 регионах России, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В июле 2005 года компания Intel заключила соглашение с Министерством образования и науки РФ о поддержке проведения обучения учителей в течение 5 лет. За эти годы программа в России получила признание широкой педагогической общественности.
Повышение квалификации учителей
Технологии, лежащие в основе учебных курсов, дают учителю четкое понимание организации образовательного процесса через проектный метод. Меняются технологии – обновляется и содержание программы. Эти изменения отражены в Новом курсе, осваивая который, педагоги учатся:
выбирать методы и разрабатывать средства оценивания интересов и опыта учеников, процесса и продуктов учебной деятельности;
поддерживать коллективную и самостоятельную учебную и проектную деятельность школьников;
концентрировать внимание на активной учебной деятельности учеников (самооценивание, саморазвитие, саморефлексия).
Среди социальных сервисов Web 2.0, которые осваиваются в новом курсе, – блоги, сайты совместного хранения закладок, wiki-сайты, инструменты совместного редактирования документов и таблиц (виртуальный офис) и многие другие.
Помимо нового очного курса в программе в этом году активно апробируется и внедряется 72-часовой очно-дистанционный курс (Тeach Еssential Оnline). 12 часов очного и 60 часов дистанционного обучения ориентированы на использование и разработку различных стратегий оценивания успешности учеников, изучающих предмет через проект.
С 2006 года учителя имеют возможность изучить новые инструменты и сервисы интернета через очные и дистанционные семинары и тренинги по использованию сервисов Web 2.0. в учебной практике: wiki-wiki, Google, социальные сети и так далее. Создана обучающая wiki-среда http://wiki.iteach.ru, которая служит площадкой для проведения обучающих тренингов и размещения портфолио проектов участников.
Региональные и общероссийские проекты
Для того чтобы вновь приобретенные навыки вылились в плодотворное сотрудничество между учителями и увлекательное взаимодействие преподавателей и учеников, в рамках программы постоянно инициируется и стимулируется проведение различных проектов и мероприятий регионального, межрегионального и общероссийского масштаба.
Так, с января по июнь 2008 года по инициативе партнерских центров прошло более 400 тренингов, семинаров, мастер-классов по использованию современных ИКТ и сервисов Web 2.0, очных и он-лайн-конференций, сетевых интернет-проектов и конкурсов, он-лайн-олимпиад для студентов, мобильных игр и других мероприятий, в которых приняло участие около 20 тысяч участников. Познакомиться с этими событиями можно на сайте нашей программы http://iteach.ru в разделах «События» и «Вести из регионов». Программа активно поддерживает участие своих выпускников и тьюторов в различных мероприятиях российского и международного масштаба (подробнее – в новостях на сайте http://iteach.ru).
Помимо региональных мероприятий в рамках программы в течение года реализуется целый ряд общероссийских проектов, к которым может присоединиться любой учитель вместе со своими учениками.
20 июня состоялся суперфинал первого конкурса для юных программистов в среде Scratch «Суперкод»*. Конкурс стартовал в январе в рамках партнерского проекта Intel Education и Тырнет – Детский интернет. В заочном туре приняли участие более 500 человек, затем прошел ряд очных полуфиналов в разных городах. Подробности можно узнать на сайтах www.supercode.ru и scratch.mit.edu.
В феврале программа провела первую «неконференцию» нового формата (баркэмп) по использованию социальных сервисов в образовании – 1-й Московский образовательный самосбор**.
Другое наше направление – развитие образовательного видео. В рамках конкурса «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» преподаватели вместе с детьми создали более 50 учебных видеороликов (http://iteach.ru/abo/news/250).
Программа активно стимулирует развитие мобильных технологий – организацию образовательных игр, основанных на использовании телефонов, смартфонов, ноутбуков, КПК, беспроводных коммуникаций и GPS-навигации.
О других сетевых проектах и сообществах учителей и учеников, а также о новом направлении в работе программы, направленном на социальную адаптацию детей и подростков средствами информационных технологий, вы сможете прочитать в приложении «ИКТ в образовании» №16, 2008 год.
Информация о новых конкурсах, проектах, акциях, сетевых инициативах для учителей и учащихся находится на сайте http://iteach.ru. Фотогалерея программы – http://picasaweb.google.ru/iteach.ru.
Вы всегда сможете присоединиться к программе и стать ее партнером. Сайты программы http://iteach.ru и www.intel.ru/education помогут вам быть в курсе событий.
Пишите нам!
Ярослав БЫХОВСКИЙ, директор программы
Татьяна ПИРОГ, менеджер программы
Татьяна КАРГИНА, координатор программы
_________
*Скретч – новая среда программирования, в которой дети создают собственные анимированные и интерактивные истории, игры и многое другое. См. также статью Ольги ОСИПОВОЙ «Суперкод-2008», №14, 2008 год, «ИКТ в образовании».
**http://letopisi.ru/index.php/1_Московский_образовательный_самосбор.
Комментарии