search
main
0

Морская закалка

Сельская школа - отличное место приложения сил

Для Сергея КУЛЫМАНОВА закончился третий год работы в сельской школе. Он учитель математики, физики, информатики, классный руководитель будущих восьмиклассников Крутецкой основной школы Сосновского района Нижегородской области. Минувший учебный год принес молодому учителю первую педагогическую победу: его ученик Саша Тетерин стал победителем районной олимпиады по математике. А сам Сергей получил статус эксперта районной ГЭК и еще тверже уверился в том, что выбрал в жизни правильный путь.

 

Хотя победителями Всероссийского конкурса «Учитель года» довольно часто становятся педагоги-мужчины, для современной, а тем более провинциальной школы преподающий молодой человек – редкое явление, и тому есть множество причин, главная из которых финансовая. Но немногочисленные представители сильного пола вопреки обстоятельствам все-таки появляются на школьном горизонте, и это можно считать большой удачей для сельских жителей.

Три года назад фортуна улыбнулась Крутецкой основной школе. В этот временной отрезок Сергей Кулыманов не только проявил себя как серьезный и грамотный специалист, но и завоевал всеобщую любовь коллег, школьников и их родителей.

– Ответственный, организованный, прекрасно знающий свой предмет и владеющий современными технологиями, он использует всякую возможность, чтобы учиться и совершенствоваться, – так характеризует учителя руководитель Крутецкой школы Ольга Николаевна Никонова.

– Умница! Таких людей сейчас редко встретишь! – единодушно отзываются о нем коллеги и отмечают душевные качества Сергея Александровича. – Внимательный, скромный, всегда поддержит и выручит, хорошо воспитан, за что надо благодарить родителей Татьяну Леонтьевну и Александра Александровича Кулымановых.

Сергей признается, что пришел в педагогику по велению души. После окончания сосновской средней школы №1 учился на дневном отделении Нижегородского педагогического университета имени Козьмы Минина, на факультете естественных, математических и компьютерных наук. Решение поступить туда было обдуманным: Сергей всегда легко находил общий язык с детьми, а педагоги его родной школы стали для него примером творчества и самоотдачи.

– Учеба была сложной, но очень интересной, она не разочаровала меня, напротив, укрепила выбор. Должен заметить, что к окончанию вуза из 25 студентов группы пришли только половина, из молодых людей – я один, – вспоминает Сергей. – Кто-то из однокурсников понял, что педагогика не его дело, и вовремя ушел. Думаю, это правильно.

В университете пригодились спортивные навыки, полученные им в школе, Сергей часто выступал за честь факультета в соревнованиях по волейболу и баскетболу.

А потом открылась вторая страница биографии Кулыманова – служба в Военно-морском флоте. Это снова был осознанный выбор. Во флот он попросился, следуя примеру родственников и старших друзей. Сначала учебная часть на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, затем распределение в город Североморск, на Северный флот. Местом службы стал ТАРК – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Этот огромный корабль, на котором несут дежурство семь боевых частей, на год стал родным домом. Сначала Сергей был матросом, потом ему доверили ответственную должность и присвоили звание старшего матроса.

Навсегда запомнились посвящение в моряки и месячная вахта в открытом море с заходом в Баренцево и Норвежское моря.

– Армия и флот – хорошая школа, – считает Сергей Александрович. – Они учат дисциплине, четкости, выдержке, ну и, конечно, коллективизму. Если в армии одна боевая единица – это солдат, то на флоте – корабль! С товарищами-сослуживцами поддерживаю дружбу до сих пор.

В июле 2019 года Сергей демобилизовался, а уже в августе был принят учителем в Крутецкую школу. По мнению молодого педагога, эта профессия, как никакая другая, дает ему возможность реализовать себя. Кулыманов не только преподает учебные дисциплины, но и занимается с ребятами в кружках «Инфознайка», «Мастер печатных дел», отвечает за сайт школы, электронный дневник, кабинет информатики, налаживает электронное оборудование. Ко всему прочему, он еще и классный руководитель, а это отдельная песня!

– Дети тянутся к нему, и он их хорошо понимает, – говорит мама ученицы Анна Николаевна Денисова.

Кулыманов работает с самоотдачей, а взамен получает всеобщую любовь. Ребята равняются на молодого педагога, стараются заслужить его одобрение, а коллеги давно заметили: в те дни, когда Сергей Александрович дежурит по школе, в коридорах всегда многолюдно, ведь это дополнительная возможность пообщаться с любимым учителем в неформальной обстановке. Когда на концерте в школе он вместе с ребятами исполнял русский танец, все пришли в неописуемый восторг. В каникулы он общается со своими учениками через соцсети, по телефону, взаимодействие с наставником не прерывается ни на день, неудивительно, что за три года класс сплотился в крепкую семью. Ученики Сергея Александровича – неизменные участники научно-практических конференций, сетевых проектов, районных конкурсов по информатике.

Сам Сергей секрет своего успеха видит в каждодневном кропотливом труде и поддержке окружающих: коллег-учителей, родителей учеников, районной администрации, которая совместно с региональным Министерством науки и образования помогла ему войти в программу по улучшению жилищных условий и приобрести собственное жилье. Данный проект предполагает обязательную отработку в школе в течение 10 лет, но мой герой уверен, что педагогика захватила его на всю жизнь. Само собой сформулировалось и педагогическое кредо Кулыманова: «Помогая другому подняться на гору, мы сами приближаемся к вершине». Это как нельзя лучше характеризует Сергея Александровича. Верится, что рано или поздно мы услышим его имя в связи с покорением очередного педагогического олимпа.

Нина НИКОНОВА, Нижегородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте